Формы проведения гимнастики в 5–6 классах

Страница 2

4. То же на мате с помощью и самостоятельно.

5. Из виса стоя сзади на перекладине толчком ног вис согнувшись.

6. Из виса стоя махом одной толчком другой прийти в вис согнувшись с помощью и самостоятельно.

7. То же с оценкой точности положения тела в висе согнувшись, т.е. с оценкой величины сгибания тела.

8. Выпрямление виса согнувшись самостоятельно (держать 3–5 с).

Вис прогнувшись Обучающие упражнения:

1. Из виса стоя сзади у гимнастической стенки толчком обеих ног вис прогнувшись (тазом и пятками касаться стенки).

2. Из того же и.п. поднимание прямых ног до виса прогнувшись с помощью и самостоятельно.

3. Из виса стоя на согнутых руках на н/ж лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись с опорой стопами о в/ж; то же, но толчком обеими ногами.

4. Из упора на н/ж лицом к верхней опускание вперед в вис прогнувшись с опорой ногами о в/ж.

5. Из виса стоя сзади толчком ногами вис согнувшись – вис прогнувшись (держать).

6. Выполнение виса прогнувшись самостоятельно (держать 3–5 с).

Упражнения в смешанных висах в висе стоя:

1. Сгибание и разгибание рук (руками взяться за снаряд на расстоянии несколько шире плеч).

2. Сгибание туловища вперед и прогибание назад.

3. Приседание (переход в вис присев) и возвращение в и.п.

4. Из виса стоя отпускание руками снаряда, хлопок в ладоши и захват снаряда; то же, но хлопок за спиной.

5. Из виса стоя отпускание снаряда (поворот на 360°), захват снаряда.

6. Из виса стоя поворот кругом с перехватом одной рукой в вис стоя спиной к опоре.

7. Из виса стоя поворот на 360° с поочередным перехватом руками.

В висе лежа:

1. Из виса стоя шагом или скольжением ног переход в вис лежа под углами 45°, 35°, 25° и возвращение в и.п.

2. Из виса лежа сгибание в тазобедренных суставах и переход в вис лежа согнувшись.

3. В висе лежа сгибание тела под углами 120°, 130°, 140°.

4. Сгибание и разгибание рук в висе лежа согнувшись.

5. В висе лежа согнувшись поворот на 360° с поочередным перехватом руками.

6. Из виса лежа согнувшись, быстро прогибаясь, встать. В висе лежа сзади:

1. Поднимание и опускание одной ноги.

2. Сгибание ноги вперед.

3. Переход в вис присев сзади.

4. Поворот кругом с отпусканием одной руки и переход в вис лежа.

5. Сгибание и разгибание туловища.

Примерная серия упражнений в смешанных висах

Первая серия. Вис стоя – вис присев – вис стоя согнув руки – вис стоя согнувшись – вис стоя прогнувшись.

Вторая серия. Вис стоя согнув руки спиной к снаряду – вис стоя спиной к снаряду прогнувшись – вис присев на одной руке – вис стоя согнувшись спиной к снаряду – вис стоя согнув руки.

Третья серия. Вис лежа согнувшись – вис лежа руки вверх – поворотом направо вис лежа боком-то же в вис лежа ноги назад-то же в вис лежа боком – вис лежа согнувшись.

Упражнения первой и третьей серии выполняются на гимнастической перекладине; бревне.

Четвертая серия. Вис стоя сзади согнувшись – вис лежа сзади – вис присев сзади – вис стоя сзади.

Упражнения четвертой серии выполняются на перекладине или одной жерди брусьев. Все серии повторяются по 2–3 раза.

Акробатические упражнения

Все акробатические упражнения, изучаемые в школе, делятся на следующие группы:

I. Упражнения преимущественно динамического характера: 1) перекаты – вперед, назад, в стороны (в группировке, согнувшись, прогнувшись); 2) кувырки – вперед и назад (в группировке, согнувшись, прогнувшись); 3) перевороты – вперед, назад, в стороны (с разбега и с места); 4) вскоки разгибом (движения дугой); 5) сальто в группировке – вперед, назад.

Три последние группы применяются в школах, избравших гимнастику для углубленных занятий.

II. Упражнения преимущественно статического характера: 1) стойки – силой и махом (на лопатках, на голове с опорой на руки, на руках); 2) «мосты»; 3) «шпагаты»; 4) поддержки – равновесия на бедрах, стойки и т.п.

Акробатические упражнения способствуют совершенствованию функций различных систем организма подростков, в частности деятельности вестибулярного аппарата. Хорошая акробатическая подготовка дает возможность лучше осваивать многие разделы школьной программы по физической культуре (упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки, спуски на лыжах с гор, некоторые упражнения легкой атлетики и спортивных игр). Это объясняется развитием высокой координации движений, хорошей ориентировкой в пространстве, умением действовать в непривычных условиях опоры и необычных положениях. Вместе с тем акробатические упражнения дают возможность с успехом решать такие воспитательные задачи, как развитие смелости, решительности, находчивости. Взаимопомощь и взаимостраховка, необходимые во время выполнения различных стоек, кувырков, переворотов, поддержек (в парных и групповых акробатических упражнениях), помогают воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Упражнения в равновесии

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Работа по предупреждению смешивания понятий периметра и площади
Следует отметить, что учащиеся часто смешивают понятия «площадь прямоугольника» и «периметр прямоугольника». Чтобы научить учащихся дифференцировать эти понятия, целесообразно предложить задания на нахождение периметра и площади прямоугольника одновременно. В целях систематизации знаний полезно про ...

Указание на источник взглядов, мыслей, высказываний, выраженное в пересказе
Например: По мнению Д.Л. Иванова, индоссамент выполняет три функции — передаточную (трансферабельную), гарантийную и легитимационную. Оформление текста в подобной ссылке будет тождественно оформлению в предыдущем примере, с той лишь разницей, что перед указанием фамилии автора появляется сокращение ...

Методика и ход проведения исследования
Для изучения мотивационной сферы старших подростков было проведено исследование, которое проводилось на базе школы № 1 п.г.т. Ижморского в следующих классах. класс 9"А" - 22 человека; класс 9"Б" - 24 человека. Цель исследования: провести анализ мотивационной сферы у учащихся шко ...

Категории