Формы проведения гимнастики в 5–6 классах

Страница 3

При обучении упражнениям в равновесии применяется обычно целостный метод. Учащимся необходимо рассказать и показать изучаемое упражнение и переходить к его выполнению. Прежде чем выполнять упражнения на повышенной опоре, их разучивают на полу. Усложнять упражнения в равновесии можно путем изменения:

– площади опоры (на носках, на пятках, на одной ноге);

– положения головы и туловища (с поворотами, наклонами вперед, в сторону, назад, с закрытыми глазами);

– положение рук (за голову, вверх, вперед и т.п.);

– способов передвижения (ходьба, танцевальные шаги, прыжки, бег);

– направления движения (вперед, назад, в сторону);

– снаряда (на полу, гимнастической скамейке, качающемся бревне);

– высоты снаряда;

– скорости выполнения;

– угла наклона снаряда.

Таким образом, любые гимнастические упражнения, выполненные с учетом вышеизложенных рекомендаций, служат развитию равновесия. В 5–6 классах желательно выполнять целые комбинации из выученных элементов на снарядах с ограниченной опорой не менее 100 см.

Упражнения с мячом (малым, средним, большим)

1. Броски мяча вверх, ловля одной и двумя руками.

2. То же в сочетании с ходьбой, бегом, приставными, переменными шагами галопа, приседаниями и т.п.

3. Броски мяча по дуге кверху и книзу в лицевой плоскости, ловля другой рукой; то же в сочетании с выпадами влево и вправо.

4. Удары мяча одной и двумя руками на различную высоту; то же в сочетании с ходьбой, бегом, шагом польки и т.д.

5. Перекаты мяча по различным частям тела.

6. Круги мячом в различных плоскостях в сочетании с прыжками, равновесиями, поворотами.

Упражнения с обручем

1. Махи обручем по дуге, по кругу в различных плоскостях и направлениях; то же в сочетании с пружинными движениями ногами, с приставными и переменными шагами, с шагом польки, вальса, с поворотами на 360°.

2. Повороты обруча вправо и влево в различных плоскостях и направлениях одной и двумя руками.

3. Вращение обруча в лицевой плоскости влево и вправо; то же с передачей обруча в другую руку и продолжением вращения; то же с передачей обруча за спиной; то же, вращая поочередно правой и левой рукой из различных исходных положений, с передачей тяжести тела с одной ноги на другую в сочетании с шагом польки, галопа, вальса и т.п.

4. Вращение обруча в боковой плоскости вперед-назад; то же с передачей за спиной в другую руку, продолжая вращение, из различных исходных положений в сочетании с шагом польки, галопа и т.д.

5. Броски обруча одной рукой за спиной вертикально и горизонтально малым кругом кистью, средним кругом через плечо (одноименное или разноименное), ловля одной или двумя руками.

6. Прыжки в обруч и из него, качая вперед и назад, влево и вправо одной и двумя руками; то же с перехватом из руки в другую; то же с поворотом кругом.

7. Прыжок в обруч, накидывая его один и два раза на себя.

Упражнения с короткой скакалкой

1. Подскоки на обеих ногах (обычные и двойные).

2. Прыжки ноги врозь.

3. Прыжки на одной ноге, поднимая другую вперед и назад.

4. Подскоки с ноги на ногу, вращая скакалку вперед-назад; то же с поворотом на 90°, 360°.

5. Подскоки из стойки скрестно.

6. Подскоки на обеих ногах с продвижением в различных направлениях; то же на одной ноге.

7. Бег на месте с высоким подниманием бедра.

8. Подскоки с вращением скакалки вправо и влево (одна рука находится сзади, другая – впереди).

9. Подскоки с поворотом на 90–180°.

10. Прыжки: на один подскок двойное вращение скакалки.

11. Подскоки вдвоем с одной скакалки на месте и с продвижением (один вращает скакалку, другой держит первого» за пояс).

Все эти упражнения можно выполнять и вращая скакалку назад. Незаслуженно забыты упражнения с длинной скакалкой, которые способствуют развитию не только скоростно-силовых качеств, но и координации, выносливости, а также делают урок чрезвычайно интересным. Длинную скакалку вращают либо двое учеников, либо один конец привязывают к стойке на высоте примерно 130 см.

Упражнения с длинной скакалкой

Пробегания (пробегать надо вслед за скакалкой; сигналом к началу бега служит прохождение скакалкой уровня груди):

– пробегание после нескольких вращений скакалки;

– пробегание лицом, боком и спиной вперед;

– пробегание с различными исходными положениями рук (на пояс, за головой, за спиной);

– пробегание по два-три человека; то же с бросанием и ловлей мяча.

Перепрыгивание:

– перепрыгивание с места вперед и назад;

– перепрыгивание с шага и бега;

– перепрыгивание на обеих ногах вперед, назад, боком; то же с поворотами;

– перепрыгивание вдвоем-втроем, взявшись за руки. Прыжки через вращающуюся скакалку с вбеганием и выбеганием:

– вбежать, перепрыгнуть через скакалку и выбежать;

– вбежать вдвоем в затылок друг другу и перепрыгнуть;

– стоя лицом друг к другу с противоположных сторон, вбежать, перепрыгнуть и выбежать;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Готовность к школе как объект образовательной политики
Понятие "готовность к школе" и сама ступень перехода из детского сада в школу являются одной из ключевых проблем для всей системы образования. В международном сообществе существует мнение, что успех на выходе в системе образования определяется в значительной степени обеспечением правильно ...

Методы организации учащихся на уроках гимнастики в 5–6 классах
В ходе подготовки к урокам гимнастики следует продумать, какой метод организации учащихся целесообразнее использовать при выполнении тех или иных упражнений. В практике существуют следующие методы (приведена классификация В.Г. Василькова): 1) фронтальный – упражнения выполняются всеми учениками одн ...

Принципы создания программ по географии
В последние 50 лет значительно возрос интерес к принципам, на основании которых должны составляться, апробироваться и оцениваться учебные программы, и исследователями уже разработаны теоретические модели, в которых в наглядной форме представлены компоненты содержания программы и мероприятия по ее р ...

Категории