Далее на основе тактических целей обучения следует разработка программ теоретической ("Спецтехнология") и практической ("Производственное обучение") профессиональной подготовки специалиста.
Чтобы определить темы программы профессиональной теоретической подготовки специалиста, необходимо учесть такие факторы, как структура отрасли хозяйственной деятельности специалиста и виды выполняемой им профессиональной деятельности. Структурными компонентами отрасли хозяйственной деятельности специалиста являются техника, технология, организация управлением, экономика, охрана труда, экология, правовые вопросы отрасли, научные исследования.
Таблица 5 - Формирование набора тем профессиональной теоретической подготовки специалиста
Структура объекта изучения (отрасли хозяйственной деятельности) |
Виды деятельности специалиста |
Обобщенная структура содержания обучения в соответствии с поставленными тактическими целями |
Набор тем программы профессиональной теоретической подготовки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Техника |
----------------- |
Техника |
Структура ВСС Украины и ее звеньев; современное телекоммуникационное оборудование «ЕС-11»; принципы построения ЦАТС на структурном и функциональном уровне; принципы построения и функционирования систем передачи, способы группообразования, иерархия групповых трактов; принципы организации цифровых сетей интегрального обслуживания; принципы построения систем электропитания. |
Технология |
Технологическая |
Общая |
Системы сигнализации в сетях электросвязи. |
Конкретная технология |
Методы синхронизации в цифровых сетях связи; основы измерения в технике связи. | ||
Охрана труда |
Организационно-технологическая |
ОТ и ТБ |
Техника безопасности, электробезопасность и противопожарные мероприятия на предприятии. |
Экология |
Технолого-управленческая |
Экология |
Экология окружающей среды в области расположения предприятий |
Организация управления и экономика |
Организационно-управленческая |
Экономика, организация производства |
Организация труда на производстве. |
Правовые вопросы |
Управленческая |
Право |
Конституционные права рабочего. |
Научные исследования |
Научно исследовательская |
----------------- |
----------------- |
Статьи по теме:
Характеристика игрового и
соревновательного методов
Понятие игрового метода в сфере физического воспитания отражает методические особенности игры, т.е. то, что отличает ее в методическом отношении (по особенностям организации деятельности занимающихся, руководства ею и другими педагогически существенными признаками) от других методов воспитания. Игр ...
Группировка содержания теоретического обучения в соответствии с объектом
изучения и видом деятельности специалиста
Далее на основе тактических целей обучения следует разработка программ теоретической ("Спецтехнология") и практической ("Производственное обучение") профессиональной подготовки специалиста. Чтобы определить темы программы профессиональной теоретической подготовки специалиста, не ...
Теории профессионально-важных качеств в трудах отечественных и зарубежных
психологов
Педагогическая профессия относится к профессиям типа " Человек—Человек". Согласно Е.А. Климову, этот тип профессий определяется следующими качествами человека: устойчиво хороший самочувствием в ходе работы с людьми, потребностью в общении . способностью мысленно ставить себя на место друг ...