Организация слухо-речевой среды

Страница 4

В зависимости от категории детей этапа обучения речевой материал сообщается в устной, письменной (таблички) и устно-дактильной форме. Важно обеспечить понимание предлагаемых слов и фраз, использование их в процессе действий детей.

Особое значение в плане развития речи имеет ознакомление с окружающим миром, так как в процессе познания назначения и свойств окружающих предметов и явлений живой и неживой природы, формирования представлений об условиях жизни человека глухие дети усваивают и необходимый речевой материал.

Действия с предметами из различных тематических групп, связанных с условиями жизни детей и взрослых, интерес к растениям и животным, особенностям существования людей – все это создает основу для усвоения речевого материала, формирует мотивацию словесного общения.

Для слышащего ребенка познание окружающего, накопление представлений в виде чувственных образов тесно связаны с развитием речи.

Последовательная и систематическая работа по ознакомлению с окружающим тесно взаимосвязана с фиксацией наблюдений в речи, организацией речевого общения в связи с изучаемыми явлениями. Действия с предметами, познание их свойств, строения, назначения, совершаемые в практическом плане в процессе знакомства с реальными или игрушечными предметами, их изображениями на картинках, использованием в играх, продуктивной деятельности детей предусматривает использование необходимого речевого материала. В условиях знакомства с окружающим введение слов и речевых конструкций базируется на широком привлечении разнообразного дидактического материала, результатах наблюдений и экскурсий, собственных предметных действиях детей.

Слова и выражения, данные воспитателем в связи с ознакомлением с окружающим, будут предметом специальной отработки на занятиях по развитию речи.

Таким образом, разные виды деятельности детей, будучи организованы в виде занятий или в свободном виде, формируются и развиваются в тесной связи с речью детей, что способствует формированию ее смысловой стороны, овладению навыками речевого общения. Значение деятельности воспитателя по введению нового речевого материала, активизации его в разнообразных условиях общения очень велико, так как в этих условиях может быть обеспечено первичное усвоение детьми речевого материала еще до того, как он станет предметом внимания сурдопедагога на занятиях по развитию речи.

Развитие разных видов деятельности является одним из важнейших условий развития устной речи глухих детей.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Формирование грамматических понятий у младших школьников
Понятийное мышление младших школьников. Формирование грамматических понятий у младших школьников. Понятие в философии обозначает форму мышления, отражающую существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Основная логическая функция понятия - выделение общего, которое достигается посре ...

Подбор учебно-производственных работ
Подбор учебно-производственных работ имеет цель перевода рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) в собственное содержание процесса обучения. Это определяет важность и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом нео ...

Основные факторы, побуждающие личность к самовоспитанию
Практика показывает, что учащиеся начинают заниматься самовоспитанием только тогда, когда они уже отдают себе ясный отчет в своих действиях и поступках, когда у них вырабатывается способность к самооценке, к осмыслению своих положительных и отрицательных качеств и возникает потребность в собственно ...

Категории