Создание условий, позволяющих повысить качество общего образования

Теория образования » Состояние и перспективы развития общего образования в России » Создание условий, позволяющих повысить качество общего образования

Страница 1

Содержание школьного образования - это основа образовательной системы, и в условиях переходного периода в развитии общества оно является основным объектом реформирования и обновления. Содержание образования и его реализация воплощают те ценности и цели, которые общество ставит перед новым поколением. Успешная реализация реформы в области содержания образования является сложной и труднодостижимой задачей. Она требует тщательного планирования, хорошо разработанной стратегии, приверженности цели тех, кто ее реализует, внимания к ресурсам, обеспечения переподготовки и разработки соответствующей процедуры оценки. Реформу содержания образования затрудняет еще и то, что она проводится в обществе, где преподаватели и инфраструктура не обеспечены соответствующими ресурсами. Следовательно нужно искать способ обеспечения ресурсами, для того чтобы требования современного общества в области образования совпадали с возможностями субъектов и государства в целом. Сейчас российское общество перестраивается, переоценивает свои ценности и цели, и эти перемены влекут за собой демократизацию и в образовательной сфере. Появляются новые понятия, характеризующие общее образование по отношению к обучаемым, к преподавателям, а также характеризующие образовательный процесс в целом. Гуманизация (поворот школы к личности ребёнка), индивидуализация (учебный процесс, в ходе которого учитываются особенности каждого учащегося), новые концепции гражданского образования нашли свое место в образовательном процессе. Во многом это происходит благодаря многообразию типов общеобразовательных заведений и вариативности (то есть возможности учащимися выбирать содержание и форму обучения) образовательных программ, что напрямую связано с развитием сети негосударственных общеобразовательных учреждений в региональных системах России.

Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. Следовательно, государство, прежде всего, обязуется проводить политику в данной области. Цель политики - максимально улучшить состояние и эффективность общего образования в России. В концепции модернизации российского образования развиваются основные мысли по обновлению как образования в целом, так и общего образования в частности. В данном документе отмечается, что базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, следует сохранить приумножить лучшие традиции отечественного естественно-математического, гуманитарного и художественного образования. А воспитание как первостепенный и неотъемлемый приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Выявление актуального уровня сформированности понятия «имя прилагательное» у учащихся третьих классов
Для выявления актуального уровня знаний об имени прилагательном мы решили использовать методику тестирования. На базе лицея № 9 «Лидер» г. Красноярска в феврале 2011 г. у учащихся 3-их классов был проведен констатирующий эксперимент. В соответствии с задачами исследования были выявлены актуальные у ...

Пособие учителю: как сделать успеваемость в классе очень высокой
Данная статья есть выдержка из книги автора «Основы психологии: теория познания…». Современная педагогическая наука совершенно несправедливо игнорирует некоторые положения физиологии высшей нервной деятельности. Оно, вроде бы, понятно: физиологию высшей нервной деятельности игнорирует, в первую оче ...

Цель артикуляционной гимнастики
Мы правильно произносим различные звуки как изолированно , так и в речевом потоке, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности. В пр ...

Категории