Урочная деятельность
Уроку с использованием ИКТ свойственно следующее:
Ø принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;
Ø управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;
Ø интерактивность и диалоговый характер обучения; ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения;
Ø оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
Ø поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.
Рекомендуется использовать следующие варианты уроков с ИКТ-поддержкой:
1. Урок с мультимедийной поддержкой (урок демонстрационного типа) (в классе используется один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски»).
2. Урок с компьютерной поддержкой (в классе несколько компьютеров, за которыми учащиеся работают группами или по очереди).
3. Урок, интегрированный с информатикой.
4. Традиционный урок с использованием Интернет-ресурсов.
5. Нетрадиционные формы урока (мультимедийная школьная лекция, виртуальная лаборатория, виртуальная экскурсия и др.).
Внеурочная деятельность
Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Мировой и российский опыт показывают, что использование средств ИКТ не на уроке, а вне урока обладает рядом преимуществ: отсутствуют жесткие временные рамки для каждого фрагмента учебного процесса, имеется возможность для индивидуального решения технических проблем, можно обойтись меньшим количеством технических средств и т.д. Вне урока можно выполнять домашнее задание к очередному занятию, заниматься индивидуальной или коллективной работой над проектом, самостоятельной подготовкой к аттестации, работой в элективном курсе другой школы, дополнительным образованием, самообразованием. Такое использование ИКТ сочетается с урочным – в форме представления учащимися своих работ и выступлений учителя, лабораторных работ и т.д.
Статьи по теме:
Культура, казахский фольклор
Народная педагогика располагала многочисленными средствами, методами и приемами воспитания, подготовки подрастающего поколения к самостоятельной трудовой жизни. В воспитании детей широко использовались все жанры устного народного творчества. Сказки, легенды, шежире и дастаны рассказывались с больши ...
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Амонашвили Шалва Александрович — академик РАО, известный советский и грузинский педагог — ученый и практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеологией его педа ...
Основные педагогические идеи Джона Дьюи
1. Накопление детьми личного опыта стоит выше овладения систематизированными научными знаниями. Усвоение знаний – есть стихийный, неуправляемый процесс. Учение в педагогической системе прагматистов имеет дело с выработкой личных идей и понятий. Учение происходит только тогда, когда что-то случается ...