Наконец, оценка эффективности программы представляет собой неотъемлемую часть ее разработки. Способы оценки должны быть достаточно гибкими, чтобы предусмотреть цепь ответных реакций, которые возникают каждый раз, когда в учебный процесс внедряется новая программа. Кроме того, тот, кто дает оценку эффективности программы, должен учитывать не только последствия внесенных в нее изменений на познавательные, психомоторные и аффективные функции детей, по и ее воздействие на учителей и родителей.
Оценку эффективности программы можно производить на начальном, промежуточном и конечном этапах обучения. Первоначальная оценка является составной частью анализа, приводящего к выводу о необходимости изменения программы; промежуточная оценка, или оценка по ходу дела, связана с взаимодействием между программной комиссией и учителями, которые либо осуществляют экспериментальную проверку программы, либо участвуют в обсуждении ее жизнеспособности применительно к различным условиям обучения на конференциях и заседаниях рабочих групп; итоговая, или конечная, оценка есть результат исследования воздействия программы на учащихся, учителей и родителей, проводимого составителями и организаторами экспериментальной проверки программы. Каждая форма оценки программы входит составной частью в ее разработку и апробацию.
Статьи по теме:
Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной
системы оценивания
В Беларусь введена в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — тол ...
Учебно-тематическое планирование курса
“Познай себя”
Задачами дипломной работы является разработка комплексного методического обеспечения к учебному курсу “Познай себя”. В состав комплексного методического обеспечения входят: учебная программа (табл. ), инструментарий диагностики, планы-конспекты занятия. Учебная программа – это документ, устанавлива ...
Основные направления социально-педагогической коррекции девиантного
поведения подростков
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития - одна из актуальнейши ...