Наконец, оценка эффективности программы представляет собой неотъемлемую часть ее разработки. Способы оценки должны быть достаточно гибкими, чтобы предусмотреть цепь ответных реакций, которые возникают каждый раз, когда в учебный процесс внедряется новая программа. Кроме того, тот, кто дает оценку эффективности программы, должен учитывать не только последствия внесенных в нее изменений на познавательные, психомоторные и аффективные функции детей, по и ее воздействие на учителей и родителей.
Оценку эффективности программы можно производить на начальном, промежуточном и конечном этапах обучения. Первоначальная оценка является составной частью анализа, приводящего к выводу о необходимости изменения программы; промежуточная оценка, или оценка по ходу дела, связана с взаимодействием между программной комиссией и учителями, которые либо осуществляют экспериментальную проверку программы, либо участвуют в обсуждении ее жизнеспособности применительно к различным условиям обучения на конференциях и заседаниях рабочих групп; итоговая, или конечная, оценка есть результат исследования воздействия программы на учащихся, учителей и родителей, проводимого составителями и организаторами экспериментальной проверки программы. Каждая форма оценки программы входит составной частью в ее разработку и апробацию.
Статьи по теме:
Особенности младших школьников с умственной отсталостью
Младший школьный возраст имеет специфические особенности развития. Лев Семенович Выготский (1896-1934) предложил возрастную периодизацию, основанную на теории культурно-исторического развития психики ребенка и учете трех факторов - условий, источника и движущих сил психического развития ребенка, ди ...
Понятие и сущность метода и приема обучения. Особенности традиционного обучения
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. И несмотря на это проблема методов обучения как в теории обучения, т ...
Методология исследования
Для подтверждения своей гипотезы я выбрала для исследования лексико-грамматический тест, который в полной мере мог предоставить мне объективные результаты знания детей. Во время 6 недель своей преддипломной практики мне были предоставлены пять параллелей шестых классов. Я проводила своё исследовани ...