Психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста

Страница 6

Индивид сам выбирает, но из того, что реально ему доступно, что дано как доступное на данном временном отрезке, этапе жизни». Автор считает жизненное самоопределение важной стороной самореализации.

В педагогической литературе профессиональное самоопределение определяется как процесс формирования отношения личности к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности, что позволит подготовить человека в будущем к перемене профессии, адаптации к жизни и профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики (Концепция системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ (научный редактор С.Н. Чистякова-Ярославль).

Проблема самоопределения в различных его типах (профессиональных и личностных) пронизывает всю практику и теорию психолого-педагогической работы и хотя бы пытаться размышлять о ней должен каждый. Однако, здесь возникает еще одна довольно сложная проблема – проблема готовности педагогов и психологов размышлять о самоопределении, в том числе как о собственном профессиональном и личностном самоопределении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Общее сведения о средствах контроля успеваемости студентов
Контролирование, оценивание знаний, умений обучаемых включаются в диагностирование как необходимые составные части. Это очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание является непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Т ...

Диана Гурцкая
Известная певица Диана Гурцкая - единственная в России незрячая звезда, которая добилась успеха среди обыкновенных людей с нормальным зрением. Диана Гурцкая родилась в Абхазии, в Сухуми в семье бывшего шахтера и бывшего педагога. В раннем детстве девочка ничем не отличалась от остальных маленьких д ...

Условия формирования компетентностей
Как видно из предыдущих глав, в современной школе назревает необходимость в применении эффективных методов обучения, которые будут формировать у школьников знания и умения, применимые для решения задач в различных сферах практической деятельности. Непременное условие развития таких знаний и умений ...

Категории