Регулирование оплаты труда педагогических работников

Теория образования » Специфические особенности педагогического труда » Регулирование оплаты труда педагогических работников

Страница 1

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

В ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 г.) указана компетенция образовательного учреждения. В частности, к ней относится установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.

Согласно ст. 54 Закона РФ № 3266-1 заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).

Выполнение работником образовательных учреждений других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С учетом исключительной важности сфер образования и здравоохранения, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.06.1996 «О мерах по повышению социального статуса работников образования и здравоохранения» оплата труда указанных работников приравнивается к оплате труда государственных служащих.

При этом имеются в виду специалисты, работающие в государственных и муниципальных учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования, и специалисты, работающие в государственных органах здравоохранения.

Оплата труда работников образовательных учреждений высшего профессионального образования регулируется двумя методами: государственно-правовым и договорным.

Согласно Федеральному закону от 22.08.1996 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшее учебное заведение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников без установления предельных размеров должностных окладов (ставок).

Должностной оклад (ставка) выплачивается работнику высшего учебного заведения за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

Государственное высшее учебное заведение самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет средств бюджета, направляемых на содержание высшего учебного заведения, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 333 ТК РФ продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) устанавливается Правительством РФ.

В Постановлении Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 (в ред. от 01.02.2005) продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений включает в себя преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

Ставки заработной платы педагогических работников устанавливаются исходя из их рабочего времени в астрономических часах. Перемены (перерывы), предусмотренные между занятиями, являются рабочим временем педагогического работника.

Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования не должна превышать 1440 часов. Учебная нагрузка для педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования устанавливается вузом самостоятельно в зависимости от квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году (п. 54 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и п. 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации).

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Образование и педагогика в России на рубеже XIX – начале ХХ века
Политика царизма в области просвещения была направлена на насильственное «обрусения» нерусских национальностей, сознательно задерживая их политическое, экономическое и культурное развитие. Решительно пресекалось открытие светских школ, издание учебников, газет, журналов на родном языке и т.д. В то ...

Особенности финансирования образования в России
Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. Повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг возможно при наличии и эффективном использовании всех видов ресурсов и прежде всего финансовых ресурсов. В условиях действия рыночных отношений в экономике успешное ...

Ораторами не рождаются
Семья - первая ступень овладения ребенком родным языком - средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности. Поскольку, родителям так или иначе приходится быть основными учителями для своего ребенка, важно ...

Категории