Регулирование оплаты труда педагогических работников

Теория образования » Специфические особенности педагогического труда » Регулирование оплаты труда педагогических работников

Страница 3

Итак, в настоящее время в централизованном порядке установлено, что повышающий коэффициент по должности заведующего кафедрой должен быть одинаковый для всех лиц, занимающих эту должность. Это не исключает увеличение повышающего коэффициента либо введение дополнительно к нему надбавки заведующему кафедрой в локальном нормативном акте вуза.

Вместе с тем, если проанализировать Перечень примерных показателей стимулирования основного персонала федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, можно сделать вывод, что в него включены не только стимулирующие выплаты, но и компенсационные выплаты.

Стимулирующие выплаты. В Перечне указан вид стимулирующих выплат: за интенсивность и высокие результаты. Так, стимулирующие выплаты установлены за условия труда, отклоняющиеся от нормальных: за заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, интернатами при школе; за выполнение обязанностей классного руководителя; за проверку письменных работ; за каждый час работы в ночное время (оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях); в случае привлечения к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день (работа оплачивается не менее чем в двойном размере); за работу в детских оздоровительных лагерях и т.д.

В отношении стимулирования интенсивности труда можно привести следующий пример из анализируемого перечня: за выполнение работы по другой профессии (должности) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.

Другой вид стимулирующих выплат - выплаты за качество выполняемых работ, а именно: показатели: за подготовку победителей и призеров олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований, проводимых на школьном, муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях.

Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет при наличии таких показателей увеличивают размер заработной платы:

- при педагогическом стаже от 3 до 5 лет - на 10%;

- при педагогическом стаже от 6 до 10 лет - на 15%;

- при педагогическом стаже от 11 до 15 лет - на 20%;

- при педагогическом стаже от 16 до 20 лет - на 25%;

- при педагогическом стаже свыше 20 лет - на 30%.

Также нужно отметить, что учреждениях образования педагоги часто совмещают преподавание разных предметов, замещая друг друга. Для установления конкретных сумм доплат надо руководствоваться положениями статьи 151 ТК РФ. Там сказано, что размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

Доплату за совмещение профессий выплачивают тем, кто выполняет в одной и той же организации наряду со своей основной работой еще и работу по другой профессии (должности). Если же педагог выполняет дополнительный объем работ по своей профессии, то речь идет о расширении зон обслуживания и увеличении объема выполняемых работ. Раньше порядок и условия совмещения профессий (должностей) были определены в постановлении Совмина СССР от 4 декабря 1981 г. № 1145. Однако после внесения изменений и дополнений постановление не содержит размера минимальных доплат, хотя и не отменено.

Итак, анализ специфических особенностей педагогического труда, показал следующее.

Объект педагогического труда достаточно специфичен - это не безжизненный продукт природы, а человек с индивидуальными качествами, с неповторимым характером и темпераментом, находящийся под воздействием множества факторов и людей, преобразующих его.

Анализ результатов проводившихся в последние годы социально-психологических исследований позволил выявить в усредненном личностном профиле преподавателя высшей школы выраженность таких мотивационных тенденций, как «толерантность к новому» (познавательный интерес), «любовь к порядку», «стойкость в достижении целей» (выносливость) и «автономность» (независимость).

Повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг возможно при наличии и эффективном использовании всех видов ресурсов и прежде всего финансовых ресурсов.

В условиях действия рыночных отношений в экономике успешное развитие системы образования обеспечивается лишь при многоканальном, многоисточниковом финансировании.

Рассмотрение вопросов финансирования образования тесно связано с изучением организационной структуры самой системы образования и отдельных её элементов.

Очевидно, что в прямой зависимости от методики планирования находятся вопросы распределения средств между исполнителями государственного заказа, т.е. фактическое финансирование учреждений. Современное законодательство определяет, что каждое учреждение имеет статус субъекта финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 54 Закона РФ № 3266-1 заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Особенности познавательной сферы у детей со сложной структурой дефекта
В России на основе изучения особенностей развития детей с особенностями развития создана система коррекционного обучения . Исследования, посвященные изучению неуспевающих детей с различными нарушениями (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Г.Л. Зайцева, И.А. Соколянский, С.А. Зыков, М.С. Певзнер, Г.П. Берты ...

Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков
Исходя из вышесказанного, можно очертить следующие элементы модели социально-педагогической и психологической коррекции девиантного поведения, раскрывающиеся на каждом из этапов этого поведения: Диагностика нарушения общественных требований, норм и законов. Отношение личности к социальным нормам, т ...

Состояние Российского общего образования
С начала 1990-х гг. российское образование объективно интегрируется в систему мирового образования, что приводит к определенным структурным и институциональным инновациям. «Закрытость» образования в советском обществе имела далеко идущие последствия. Во-первых, российское образование отстает от мир ...

Категории