Идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные, но если каждый отвечает за результат всей группы, то и работа его будет направлена на ликвидацию возможных пробелов при изучении материала. Такова общая идея обучения в сотрудничестве. Полат Е.С. предлагает несколько вариантов данного метода:
1.Обучение в команде /Student Team Learning ( STL ):
А) индивидуально-групповая работа / Student-Teams-Achievement Divisions (STAD);
В) командно-турнирная работа / Teams-Games-Tournament (TGT).
2. J I G S A W ( c англ. “ажурная пила” )
J I G S A W-2
3.Учимся вместе ( Learning together )
Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык ( ИЯ), интереса к языковому и культурному многообразию мира, развития коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности при общении с людьми из других стран, для формирования образа языков международного общения . Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета повлияли на создание Проекта “ Школа ИЯ в школе”, в рамках которого работает “ ENGLISH Together School” с сентября 2000г. Обучение осуществляется по методике Diana Webster, Anne Worrall “ English together” + “Round-up”. Используются видеокурсы : “COCKOU”(Longman), “ On Camera” ( Longman), “English for schoolcholdren”(Титул) и др. Занятия проводятся ежедневно по 30 мин (разными преподавателями) по аспектам: лексика, грамматика, устная речь, чтение, аудирование. Дети имеют определенный дневник, куда выставляются оценки по десятибальной системе, разработанной преподавателями в сотрудничестве с учениками.
1. Миссия “ Школы ИЯ в школе” заключается в
Модернизации и оптимизации учебного процесса, как основе улучшения качества обучения иностранному языку.
2. Общая педагогическая политика состоит в создании
Прогрессивного созидательного подхода к процессу обучения, использовании инновационных технологий обучения и воспитания.
3. В Кодекс поведения педагогов входит
· Создание климата взаимодоверия и уважения с учащимися;
· Средствами предмета “ Английский язык” решать задачи интеллектуального развития детей, влиять на темпы умственного развития ребенка; выявлять и использовать скрытые резервы, воспитывать внутришкольную культуру личности;
· Дать желающим гимназистам возможность получать дополнительные знания по предмету “ Английский язык” на занятиях “English Together”.
4. Принципы реализации проекта основаны на:
· Погружении в языковую среду. С возникшими вопросами можно обратиться к любому из преподавателей или дежурному-консультанту.
· Изучении фактов культуры стран изучаемого языка и России.
· Повышении качества на основе концепции личностно-ориентированного обучения и инновационных технологий.
5. Активными формами работы по межкультурному общению в реализации данного проекта являются:
o Организованный отдых на переменах: чтение ежемесячной газеты о буднях “Школы” и гимназии, игровые моменты, музыкальные минутки, которые не мешают преподавателям других учебных предметов,
o демонстрации видеокурсов на ИЯ,
o введение нового вида мониторинга во время экзаменационной сессии
o марафона знаний по языковым аспектам ( грамматика, чтение, аудирование, устная речь),
o менеджмент научно- исследовательской деятельности преподавателей и гимназистов и ежегодной декады английского языка,
o создание информационного центра газеты “Diligence”,
o организация тестовых недель,
o оформление конкурсных выставок, словесных конкурсов,
o КТС (командно-турнирные соревнования),
o ведение литературной гостиной(драматизация произведений),
o организация ежегодного фестиваля английской песни с приглашением носителей языка и др.
6. Локализация: 3 этаж, кабинеты 301, 302, 303, 304, 305, 306. Преимущество – общий вход, который позволяет учащимся переключиться на предмет “иностранный язык”.
7. Оформление: Холл – материал об англоязычных странах ( карта
Великобритании, Америки, национальные атрибуты…), информация о событиях за рубежом, в стране.
8. Назначение кабинетов:
301 – лаборатория английского языка (текущая тема, пособия);
· менеджмент научно- исследовательской деятельности преподавателей и гимназистов и ежегодной декады английского языка;
Статьи по теме:
Образовательная деятельность студента
Образовательная деятельность дает возможность студенту обретать личностные смыслы и значения образования, накапливать опыт отношения к будущей профессии и отношений в будущей профессии, находясь в условиях образовательного процесса. Становление готовности студента к постоянному саморазвитию и самос ...
Творческие способности
Как отмечают ряд авторов (Богоявленская Д.Б., Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. и др.) в психологической литературе нет однозначной трактовки творчества. Л.С. Выготский рассматривал творчество как создание нового. С.Л. Рубинштейн определял творчество как деятельность, создающую нечто новое, оригинальн ...
Структура нарушений речи у дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В соответствии с психолого-педагогической классификацией речевых расстройств, предложенной Р.Е.Левиной, все нарушения речи делятся на две большие группы: - нарушения средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи и общее недоразвитие речи); - нарушения в применении средств общения (заик ...