Организация учебного сотрудничества

Теория образования » Обучение учебному сотрудничеству » Организация учебного сотрудничества

Страница 2

· дежурство преподавателя-консультанта;

· информационный центр газеты “Diligence”;

302 – кабинет грамматики ( текущая тема, пособия);

o проведение занятий; проведение “Школы ИЯ в школе”;

o организация тестовых недель;

303 – кабинет лексикологии ( текущая тема, пособия );

o проведение занятий; проведение “ Школы ИЯ в школе”;

o оформление конкурсных выставок, словесных конкурсов;

304 – кабинет аудирования ( текущая тема, пособия );

o проведение занятий; проведение “ Школы ИЯ в школе”;

o встреча участников КТС (командно-турнирного соревнования);

305 – кабинет чтения ( текущая тема, пособия );

o проведение занятий; проведение “ Школы ИЯ в школе”;

o ведение литературной гостиной(драматизация произведений);

306 – кабинет межкультурного общения ( текущая тема, пособия );

o проведение занятий; проведение “ Школы ИЯ в школе”;

o организация ежегодного фестиваля английской песни.

9. Преимущества реализации проекта.

· Общий вход позволил ввести правило общения на ИЯ, что способствует переключению учащихся на предмет “ИЯ” и погружению в языковую среду. С возникшими проблемами можно обратиться к любому из преподавателей или дежурному-консультанту.

· Общее оформление холла помогает организовывать отдых на переменах: чтение ежемесячной газеты о буднях “Школы” и гимназии, игровые моменты, музыкальные минутки, которые не мешают преподавателям других учебных предметов.

· Во время перемен появилась возможность демонстрации видеокурсов на ИЯ.

· Организация экзаменационной сессии позволила ввести новый вид мониторинга: марафон знаний по аспектам ( грамматика, чтение, аудирование, устная речь).

· Концентрация методического и дидактического материала в одном учебном пространстве бережет время преподавателей и учащихся.

Командно-турнирное соревнование по английскому языку.

Изучив различные интересные варианты обучения в сотрудничестве и частично используя их на своих уроках, нам очень хотелось создать что-то свое, не очень традиционное, чтобы ученикам было интересно не только изучать английский язык, но и помогать другим. Такая идея возникла сама по себе. Учитывая индивидуально-групповую и командно-игровую работу, описанную Полат Е., в конце прошлого учебного года мы начали проводить соревнование по английскому языку среди 5-х классов гимназии. Мы назвали его КТС(командно-турнирное соревнование). Командное, потому-что в соревновании участвует вся группа, которая является командой. Всего в гимназии шесть 5-х классов, каждый из которых разделен на две группы по изучению ИЯ, поэтому команд – 12. Таким образом, на диаграмме мы видим: 5А ( I, II ), 5Б ( I, II ), 5В ( I, II ) и тд. Здесь же инициалы преподавателей. Турнирным соревнование является , потому что только один ученик от группы один раз в неделю защищает честь своей команды. Ученики не знают кто следующим пойдет на КТС, но с нетерпением ждут очереди и с огромным энтузиазмом желают поучаствовать. Они и не подозревают, что существует одно правило: каждую неделю ученики одинакового уровня успеваемости по ИЯ встречаются в кабинете КТС. Что это значит?

Например, сегодня преподаватель проводит КТС с учениками, имеющими оценку “3” (за четверть), а на следующей неделе в КТС будут участвовать отличники. Задания готовятся согласно уровня учеников. На стенде информации, который находится в “ English Hall”, в начале четверти

(этапа КТС) мы располагаем плакат будущей диаграммы, расписание КТС по-недельно. После каждого соревнования рядом появляются итоги недели ,а диаграмма растет вверх, к максимальному количеству баллов. Если в данной четверти у нас пять недель, то соответственно пять соревнований. За одно участие можно заработать 12 баллов, т.к. команд –12. Всего 60 баллов за этап.

Нужно сказать, что ученик узнает о своем участии только накануне и в этот день все одногруппники дают ему наставления не подвести свою команду. А в течение недели можно услышать фразы: “ Учи слова. Вдруг, ты пойдешь на КТС…” , или “ Домашнее задание сделал? Такое же может быть на КТС…”.

Чтобы прочувствовать всю атмосферу, царящую у нас в “ English Hall”, нужно увидеть лица участников соревнования, когда они интересуются результатами. Ученик, имеющий “3” по ИЯ , увидев в листе итогов свое имя на первом месте, мгновенно преображается, “растет”, когда все его поздравляют. Надо сказать, что за время проведения КТС, итоговые места не опускались ниже шестого, поэтому даже шестое место (из 12) вызывает удовлетворение .(В следующий раз будет лучше.) Этот факт значит, что все учащиеся справляются с заданиями. Практически, это – обучение в процессе общения. Задание КТС рассчитано на 3-5 минут, соответственно уровня соревнующихся А что же в них? Например:

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Позиция учащегося и педагога в образовательном процессе
Организуя учебный процесс, педагог традиционной школы, прежде всего, озабочен содержанием своей собственной деятельности. Анализируя свои первые планы занятий, планы уроков коллег-педагогов, приходишь к выводу, что в них четко и подробно прописана только деятельность педагога. Как в плане, так и на ...

Формирование положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя как педагогическая проблема
Отвечая на вопрос, что же определяет выбор профессии, Е.А. Климов намечает восемь основных факторов: 1) позиция старших, семьи; 2) позиция сверстников; 3) позиция школьного педагогического коллектива (учителя, классные руководители и т.д.); 4) личные профессиональные и жизненные планы; 5) способнос ...

Подготовка дипломной работы
Работая над дипломной работой, студент должен: а) всесторонне изучить определенную юридическую проблему, ее теоретические и практические аспекты; б) проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме; в) собрать и обобщить с учетом темы юридическую практику (судебную, нотари ...

Категории