Описание исследования, представление и анализ результатов

Страница 2

Резюмируя, все вышесказанное, можно утверждать, что у школьников, принимающих участие в проектной деятельности, формируется экологическая компетентность.

В ходе проведенной нами работы были рассмотрены различные концепции содержания образования и проанализированы методы, с помощью которых они могут быть реализованы. Опираясь на компетентностный подход, было сформулировано понятие экологической компетентности, которое включает когнитивную, эмотивную и поведенческую составляющие. Также были предложены принципы и условия ее формирования. Основополагающим условием является участие школьников в деятельности, организованной для решения поставленной проблемы. В результате поиска путей решения задач у детей формируются знания, умения, навыки, применяющиеся в различных сферах жизнедеятельности.

В параграфе 3.1 мы пришли к выводу, что оптимальными условиями для формирования экологической компетентности располагает метод проектов. Его главный тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить». Результаты проведенного нами исследования также свидетельствуют о том, что экологическая компетентность формируется в рамках проектной деятельности, и следовательно, можно говорить о подтверждении выдвинутой в начале работы гипотезы.

В настоящее время компетентностный подход является инновационным в российской педагогике. На него следует обратить особое внимание, т. к. он представляет собой весьма перспективное течение в образовании, стремящееся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников
Исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили для себя дальнейшую работу по развитию эстетического восприятия. Для дальнейшей исследовательской деятельности мы разделили данную группу детей на две подгруппы, по 9 человек в каждой. В начале формирующего эксперимента была сформулиро ...

Основные экологические представления в курсе «Окружающий мир»
Средством воспитания и образования младших школьников начальных классов в курсе природоведения является знакомство с элементарной целостной картиной мира. Человек должен научиться понимать окружающий мир, цену и смысл своим поступкам и окружающих людей. Детям младшего школьного возраста свойственно ...

Виды занятий
Стандартам, предписаниям, программам, учебникам: помогает учителю свободно влиять на весь коллектив; групповая - позволяет ребятам освободиться от субъективности в восприятии того или иного вопроса, эта может иметь несколько вариантов: парная - ребята с равными учебными возможностями, бригадная - д ...

Категории