Резюмируя, все вышесказанное, можно утверждать, что у школьников, принимающих участие в проектной деятельности, формируется экологическая компетентность.
В ходе проведенной нами работы были рассмотрены различные концепции содержания образования и проанализированы методы, с помощью которых они могут быть реализованы. Опираясь на компетентностный подход, было сформулировано понятие экологической компетентности, которое включает когнитивную, эмотивную и поведенческую составляющие. Также были предложены принципы и условия ее формирования. Основополагающим условием является участие школьников в деятельности, организованной для решения поставленной проблемы. В результате поиска путей решения задач у детей формируются знания, умения, навыки, применяющиеся в различных сферах жизнедеятельности.
В параграфе 3.1 мы пришли к выводу, что оптимальными условиями для формирования экологической компетентности располагает метод проектов. Его главный тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить». Результаты проведенного нами исследования также свидетельствуют о том, что экологическая компетентность формируется в рамках проектной деятельности, и следовательно, можно говорить о подтверждении выдвинутой в начале работы гипотезы.
В настоящее время компетентностный подход является инновационным в российской педагогике. На него следует обратить особое внимание, т. к. он представляет собой весьма перспективное течение в образовании, стремящееся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Статьи по теме:
Логика разрешения конфликтов в педагогическом коллективе
Логика разрешения конфликтов складывается из такой последовательности действий: предупреждение конфликта; управление конфликтом, если он уже возник; принятие оптимальных решений в конфликтной ситуации; разрешение конфликта. На этапе предупреждения конфликта важно выяснить, почему данный человек пос ...
Методы проведения занятий
Хотелось бы также предложить некоторые методы и приемы развития интереса к знаниям, к учению: метод мозговой атаки, метод "за" и «против", «беседа за круглым столом", метод-прием дидактических записок, метод деловой игры и т.д. Развитию интереса к предмету, к знаниям и учению мо ...
Рейтинговая система оценивания
Рейтинг - с английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информац ...