Резюмируя, все вышесказанное, можно утверждать, что у школьников, принимающих участие в проектной деятельности, формируется экологическая компетентность.
В ходе проведенной нами работы были рассмотрены различные концепции содержания образования и проанализированы методы, с помощью которых они могут быть реализованы. Опираясь на компетентностный подход, было сформулировано понятие экологической компетентности, которое включает когнитивную, эмотивную и поведенческую составляющие. Также были предложены принципы и условия ее формирования. Основополагающим условием является участие школьников в деятельности, организованной для решения поставленной проблемы. В результате поиска путей решения задач у детей формируются знания, умения, навыки, применяющиеся в различных сферах жизнедеятельности.
В параграфе 3.1 мы пришли к выводу, что оптимальными условиями для формирования экологической компетентности располагает метод проектов. Его главный тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить». Результаты проведенного нами исследования также свидетельствуют о том, что экологическая компетентность формируется в рамках проектной деятельности, и следовательно, можно говорить о подтверждении выдвинутой в начале работы гипотезы.
В настоящее время компетентностный подход является инновационным в российской педагогике. На него следует обратить особое внимание, т. к. он представляет собой весьма перспективное течение в образовании, стремящееся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Статьи по теме:
Ключевые компетенции учащихся
Важнейшая цель образования, отраженная в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" - это: "формирование общеобразовательной школой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающих ...
Преимущества сказкотерапии в воспитании
Н.Новлянская приводит следующий пример для иллюстрации действия приема, названного "воображение против воображения". Мама четырехлетней девочки рассказывает: "Представляете выдумала какой-то черный цветок, который прилетит в темноте нас душить. Комнату на ночь проветривать не дает - ...
Содержание и методы нравственного воспитания младших школьников во внеклассной
работе
Нравственное воспитание имеет тенденцию к усилению психологической направленности, к формированию потребности школьника в саморазвитии. Нравственное воспитание в школе включает в себя: Формирование у человека осознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости соотносить своё поведение ...