Основными задачами нравственного воспитания являются:
1)Формирование нравственного сознания (суждений, понятий, взглядов, убеждений). Это совместная деятельность учителя и учащихся по усвоению правил и норм поведения.
Высший уровень сформированности нравственного сознания - убеждения. Сознание - наше внутреннее состояние. О росте сознания свидетельствуют поступки, поведение, деятельность человека. Формирование сознания-одна из самых сложных задач.
2)Воспитание и развитие нравственных чувств - это воздействие учителя на сознание и эмоциональную сферу учащихся с целью выработать у них нравственные чувства (гордость за ., стыд, сочувствие, ответственность, организованность, пунктуальность и др.). Используются методы: личный пример, внушение, совет и т.д
3) Выработка умений и привычек нравственного поведения заключается в формировании у учащихся посредством специальных упражнений культуры поведения. Нравственное воспитание осуществляется в практической деятельности, а также в специально организованных видах деятельности по нравственному просвещению и упражнениях по выполнению высоконравственных поступков.
В нравственном воспитании можно выделить 4 вида отношений, которые в свою очередь определяют основные направления нравственного воспитания. Это:
1) воспитание нравственных качеств ;
2) воспитание культуры поведения;
3)отношение к обществу,Родине (любовь к Родине);
4)отношение к труду (трудолюбие);
5)отношение к людям (сочувствие, взаимопонимание);
6)отношение к себе (самоанализ).
Статьи по теме:
Критика систем оценивая
Объективность всегда становилась предметов многочисленных споров и разногласий. Трудно придумать такую шкалу оценки знаний, которая бы всех удовлетворила и давала верный результат. В школах, лицеях, университетах нас постоянно оценивают, выводят какие-то итоговые цифры, которые должны показать наш ...
Личностно-ориентированный подход к содержанию образования
В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования все более утверждается личностно-ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. Этот подход нашел отражение в работах И.Я. Лернера и М.Н.Скаткина, В.С. Леднева, Б.М. Бим-Бада и А.В.Петровского. Так, И.Я. Лернер и М.Н. ...
Сравнение целей традиционного и интерактивного подхода к обучению
Традиционное обучение ставит перед собой цель: передача учащимся и усвоение ими как можно большего объема знаний. Педагог транслирует уже осмысленную и дифференцированную им самим информацию, определяет навыки, которые необходимо, с его точки зрения, выработать у учащихся. Задача обучающихся - как ...