Сущность, задачи и основные направления нравственного воспитания

Страница 3

Основными задачами нравственного воспитания являются:

1)Формирование нравственного сознания (суждений, понятий, взглядов, убеждений). Это совместная деятельность учителя и учащихся по усвоению правил и норм поведения.

Высший уровень сформированности нравственного сознания - убеждения. Сознание - наше внутреннее состояние. О росте сознания свидетельствуют поступки, поведение, деятельность человека. Формирование сознания-одна из самых сложных задач.

2)Воспитание и развитие нравственных чувств - это воздействие учителя на сознание и эмоциональную сферу учащихся с целью выработать у них нравственные чувства (гордость за ., стыд, сочувствие, ответственность, организованность, пунктуальность и др.). Используются методы: личный пример, внушение, совет и т.д

3) Выработка умений и привычек нравственного поведения заключается в формировании у учащихся посредством специальных упражнений культуры поведения. Нравственное воспитание осуществляется в практической деятельности, а также в специально организованных видах деятельности по нравственному просвещению и упражнениях по выполнению высоконравственных поступков.

В нравственном воспитании можно выделить 4 вида отношений, которые в свою очередь определяют основные направления нравственного воспитания. Это:

1) воспитание нравственных качеств ;

2) воспитание культуры поведения;

3)отношение к обществу,Родине (любовь к Родине);

4)отношение к труду (трудолюбие);

5)отношение к людям (сочувствие, взаимопонимание);

6)отношение к себе (самоанализ).

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Требования к организации работы учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий
§ Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания предметов в начальной школе, знает предметный материал и возрастные особенности детей младшего школьного возраста. § Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и м ...

Умар Хапхалович Берсей – просветитель, баснописец
Сознавая настоятельную необходимость создания нацио­нальной письменности, У. X. Берсей занялся составлением черкесского букваря. По свидетельству М. Краснова, «в 1853 году Берсей представил свою азбуку черкесского языка в Академию Наук, которая ее одобрила. В марте 1855 года Букварь черкесского язы ...

Биография Джона Дьюи
Дьюи Джон - американский философ-идеалист, один из ведущих представителей прагматизма, автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам. Родился близ Берлингтона (шт. Вермонт) 20 октября 1859. В 1882 поступил в университет Джонса Хопкинса в Балтиморе. ...

Категории