Описание методики тематических игр с дошкольниками ДОУ «УМКА» посредством занимательного математического материала

Теория образования » Тематические комплексы как средство решения образовательных задач в области предматематики » Описание методики тематических игр с дошкольниками ДОУ «УМКА» посредством занимательного математического материала

Страница 2

Обработка результатов:

Чтобы оценить уровень развития произвольного внимания ребенка 5-7 лет необходимо подсчитать среднее время заполнения карточки по формуле:

t=(t1+t2+t3):3

(где t – среднее арифметическое время заполнения одной карточки, в секундах; t1 – время заполнения карточки 4, и t2,3 соответственно карточек пять и шесть).

Аналогично необходимо подсчитать среднюю величину количества ошибок:

h=(h1+h2+h3):3

(где h – среднее арифметическое количество ошибок; h1, h2, h3 – количество ошибок по результатам соответствующих этапов экспериментов).

Нормативы:

Таблица 1 - Уровень развития произвольного внимания

Уровень развития произвольного внимания

Время заполнения

Количество ошибок

Очень высокий

1 мин. 15 сек.

Высокий

1 мин. 45 сек.

2

Средний

1 мин. 50 сек.

3

Ниже среднего

2 мин. 10 сек.

6

Низкий

Более 2 мин. 10 сек.

Более 6

Примечание.

Чтобы получить полную картину особенностей внимания ребенка, надо особенно внимательно проанализировать следующую информацию. Дети в возрасте около 6 лет довольно часто при выполнении задания обращаются к образцу – это говорит о небольшом объеме их внимания. Если ребенок часто отвлекается и вы чувствуете, что ваше присутствие и ваша забота ему необходима, это безусловно, свидетельствует о слабой устойчивости внимания.

Кроме того, можно определить разность ошибок (РО) между третьим и первыми двумя этапами: РО=n3-(n1+n2).

Если РО окажется величиной положительной, то это говорит о снижении интеллектуальной активности ребенка к концу эксперимента, снижение активного внимания, другими словами, снижение степени концентрации внимания и невозможности произвольно отрегулировать этот процесс.

Методика № 2

Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона).

Цель: выявить уровень продуктивности и устойчивости произвольного внимания.

Описание методики:

Ход выполнения задания.

Опыт проводится с одним из видов корректурной пробы и состоит из двух серий, следующих одна за другой с перерывом в 5 минут. В первой серии опыта ребенок, просматривая корректурную таблицу, должен как можно быстрее разными способами зачеркивать, например, две буквы (С и К). Для того чтобы учитывать динамику продуктивности работы за каждую минуту, психолог по истечении минуты говорит слово «черта». Ребенок должен отметить вертикальной чертой на строчке таблицы то место, которому соответствует момент произнесения психологом слова «черта», и продолжать работу на новых бланках, зачеркивая и обводя другие элементы.

Обработка результатов:

В каждой серии нужно определить продуктивность работы по минутам и в целом за серию, то есть подсчитать количество просмотренных букв и количество ошибок. Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Понятие и сущность общего образования
Сущность общего образования — развитие общих способностей личности, т.е. универсальных способов деятельности, генеральной человеческой способности — трудоспособности, а также способности к постоянному совершенствованию. Общее образование является базой любой последующей или сопровождающей его специ ...

Пример программы элективного курса по биологии «Братья наши меньшие»
Элективный курс «Братья наши меньшие» позволяет учащимся расширить представление о животном мире, которое они приобрели в ходе изучения раздела «Животные», 7 класс. Основная задача курса – формирование биолого-экологической культуры у детей, направленной на осознание целостности живой природы и чел ...

Ключевые компетенции учащихся
Важнейшая цель образования, отраженная в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" - это: "формирование общеобразовательной школой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающих ...

Категории