1. Конкурс "Узнай произведение".
а) Самостоятельный подбор и чтение отрывка из прочитанного произведения.
б) Ученик зачитывает отрывок, остальные говорят названия произведения.
2. Литературная викторина.
а) Внимательно прочитайте два списка. В первом – имена литературных героев, во втором – фамилии авторов. Соедините пары стрелками.
1. Буратино 1. П. Ершов
2. Даренка 2. А. Линдгрен
3. Рукодельница 3. А. Толстой
4. Пятачок 4. А. Милн
5. Малыш 5. Дж. Родари
6. Конек-горбунок 6. В. Одоевский
7.Пес Мастино 7. П. Бахсов
б) Кто это?
1. Славный защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе. Странники помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец).
2. Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович).
3. Побратим Илиь Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Д. Никитич).
4. Могучий богатырь, которого еле носила Земля-матушка. (Святогор).
Урок 74.
Тема: Обобщающий урок по разделу 4.
Цель: развивать выразительность чтения, любознательность, наблюдательность, творческое мышление, нешаблонный анализ.
1. Написать один вопрос по содержанию прочитанных сказок, но он должен начинаться одним из вопросительных слов: кто? Как? Почему?
Ответ на него вы должны знать.
2. Брейн-ринг "Кто? Как? Почему?".
3. Выразительное чтение отрывков из понравившихся произведений.
Урок 75.
Тема: Русские народные загадки.
Цель: развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, мышление.
1. Придумать загадку про петуха по рифме:
поет – клюет, несет – встает – поет – зовет.
2. Придумать загадку про колокольчик самостоятельно.
3. Конкурс загадок.
Урок 83-84.
Тема: Африканская сказка "Похождения дикого кота Симбы".
Цель: развивать умение планировать работу, речь, творческое мышление, воображение; учить анализировать, сравнивать, обобщать.
1. Рассказать о главном герое по плану.
2. Составить план сказки.
3. Пересказ сказки "цепочкой".
4. Творческий пересказ от имени Гиппопотама; от имени Слона.
5. "Живая картинка". Один ученик читает вслух 1 часть. Другие ученики, исполняющие роли голубей и кота, мимикой, жестами передают услышанное.
6. Проиллюстрировать самый смешной эпизод сказки.
Урок 91.
Тема: Сказка-сценарий А. Курляндского "Ну, погоди!".
Цель: учить планировать работу, развивать самостоятельность, инициативу, воображение.
1. Создание диафильма.
Дети выбирают лучшие работы, склеивают их в одну ленту. Озвучивают кадры.
2. Игра "Аукцион". Назовите как можно больше сказочных героев-животных и их основные качества.
В течение эксперимента большое внимание уделялось разнообразию творческих заданий. Большинство было направлено на представление и воображение героев или сюжета на бумаге, т.е. – рисованию. На бумаге можно выразить то, о чем трудно было бы рассказать ребенку. Через рисование наиболее глубоко развивается воображение и фантазия. Детям такие задания доставляли большое удовольствие всем без исключения. Например, урок по теме: "Сказка-сценарий А. Курляндского "Ну, погоди!" Дети должны были создать диафильм по произведению на основе нарисованных работ, т.е. склеить их в одну ленту и озвучить кадры. Любимым заданием детей было нарисовать понравившегося героя произведения.
Одной из задач литературного чтения является учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ. Поэтому очень важно научить младшего школьника читать произведение выразительно, с чувством. Научить его сопереживать с героями. В процессе обучения не все ребята сразу могли выразительно читать. В таком случае применялся групповой пересказ произведения. Начинающий пересказ учащийся помогает и, тем самым наталкивает на мысль следующего рассказчика. Групповой пересказ помогает тем ребятам, у которых возникают трудности в общении. Например, урок по теме: Африканская сказка "Похождения кота Симбы", ребята не только пересказывают по "цепочке", но и создают "живую картинку", т.е. один ученик читает вслух, а другие мимикой, жестами передают услышанное. Так подключается инсценирование.
Статьи по теме:
Подходы к организации учебного сотрудничества
Опыт передовой практики обучения иностранного языка показывает, что эффективность урока иностранного языка обуславливается, прежде всего способностью учителя создать условия и организовать ситуации, в которых ученики осваивают язык как средство общения. Говоря о педагогическом, учебном сотрудничест ...
Методы изучения мотивации учащихся
Объективность изучения и формирования мотивации учащихся достигается тем, что при этом учителю надо исходить не из оценок и субъективных мнений, а из фактов. Факты же надо уметь получать с помощью специальных психологических методов и методических приёмов. Объективность изучения возрастает при собл ...
Общая характеристика математики Л.Г. Петерсон
Курс математики Л.Г. Петерсон ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Реализация этой цели требует выполнения таких задач: ...