е) Что тебе самому больше всего нравится в этом сказочном герое?
Урок 32.
Тема: А. Милн "Вини-Пух".
Цель: развивать память, воображение, умение планировать работу.
1. Прочитать сказку и подчеркнуть слова и выражения, которые вызывают у вас улыбки.
2. Выучить наизусть понравившуюся песенку.
3. Сочинить свою Ворчалку или Шумелку (по желанию).
Урок 36-38.
Тема: А.Н. Толстой "Приключения Буратино".
Цель: развивать умение искать новые решения, языковую ситуацию, выразительное чтение, самостоятельность мышления, исполнительность, творческое воображение.
1. Чтение отрывков по ролям.
- Почему Пьеро говорит "грубым голосом", ведь для него это так необычно? Что он чувствует в этот момент?
- Прочитайте реплику Пьеро так, чтобы передать эти чувства?
- А какие чувства испытывает Артемон, когда друзья тащат его за хвост? Прочитайте.
- Что чувствует Буратино? С какой интонацией прочитаем его реплику?
- Что чувствует Карабас Барабас? Как надо прочитать его реплику?
2. Работа с иллюстрацией.
- "Оживите" эту иллюстрацию. (Сначала дети самостоятельно находят и перечитывают отрывок, а затем озвучивают).
3. Подготовка к инсценированию сказки: девочки учат слова Мальвины, мальчики – Буратино.
4. Составление рассказа по группам.
а) Рассказ о Мальвине.
б) Рассказ о Карабасе Барабасе.
в) О Дуремаре.
г) О Буратино.
5. Нарисовать иллюстрацию к прочитанным главам. Подписать рисунок словами из текста.
Уроки 40-41.
Тема: Дж. Родари "Приключение Чиполлино" .
Цель: развивать умение планировать работу, выразительное чтение, речь, творческое воображение, наблюдательность.
1. Выразительно читать с. 160-165.
2. Подготовить пересказ.
1-й вариант – от имени Чиполлино.
2-1 вариант – от имени Мастино.
3. Озаглавливание частей.
4. Составление характеристики Чиполлино.
Урок 43.
Тема: Дж. Родари "Приключение Чиполлина" .
(Заключительный урок по сказке).
Цель: развивать любознательность, целеполагание, творческое мышление и фантазию.
1. Разгадывание кроссворда (по описанию героев).
2. Попробуйте дома написать пожелание тем ребятам, которые не читали эту книгу. Дайте совет, почему вы рекомендуете прочитать эту книгу.
Урок 46.
Тема: Обобщающий урок по разделу "Сказочные человечки".
Цель: развивать художественное творчество, наблюдательность, любознательность, инициативность, умение контролировать и оценивать результаты работы.
1. Парад сказочных человечков.
Звучит музыка. Дети в костюмах сказочных героев выходят к доске.
2. Конкурс "Кто больше вспомнит сказочных примет".
3. Конкурс на создание фантика и названия для нового сорта конфет. Защита сказочного фантика.
4. Создание музея пластилиновых сказочных человечков.
5. Сказочная викторина.
6. Блиц-турнир. "Кто больше напишет правильных ответов на листе" Кто это?
а. Был обманут в Стране Дураков.
б. Путешествовал в Стране Чудес и Зазеркалья.
в. Правитель страны, в которой жил Чиполлино.
г. Шарманщик, смастеривший Буратино.
д. Кенгуру – друг Вини-Пуха.
е. Кому принадлежит волшебное кольцо?
Урок 47.
Тема: Любимые герои – сказочные человечки.
(По итогам самостоятельного домашнего чтения).
Цель: развивать творческое воображение, речь, любознательность, творческое мышление, нешаблонный анализ, умений творчески воспроизводить текст.
Задания выбираются по выбору.
1. Нарисовать портрет любимого сказочного человечка.
2. Подготовить устный рассказ о сказочном человечке, не называя его, так, чтобы все дети догадались, о ком идет речь.
3. Письменный рассказ о герое в форме его письма ребятам о себе по данному началу:
Здравствуйте, ребята!
Давайте познакомимся. Меня зовут…
Я живу… . Я люблю… .
4. Пересказ самого интересного эпизода.
Цель: заинтересовать слушателей.
5. Инсценирование отрывка.
6. Выразительное чтение по ролям отрывка, который выбран самостоятельно.
Урок 60.
Тема: Обобщающий урок по теме "Былины и богатырские сказки".
Цель: развивать любознательность, самостоятельность и инициативность, мышление.
Статьи по теме:
Особенности кровообращения и дыхания
В младшем школьном возрасте кровь по количеству и составу отличается от взрослого организма. Количество крови в период младшего школьного возраста (в 11 лет - 8% от массы тела, у взрослых - 5-8%). Величина ЧСС очень лабильна, легко изменяется при любых внешних раздражениях (при испуге, различных эм ...
Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного
поведения у подростков
Исходя из вышесказанного, можно очертить следующие элементы модели социально-педагогической и психологической коррекции девиантного поведения, раскрывающиеся на каждом из этапов этого поведения: Диагностика нарушения общественных требований, норм и законов. Отношение личности к социальным нормам, т ...
От функционирующего к развивающемуся ДОУ
Развивающееся дошкольное учреждение постоянно работает в поисковом режиме. Управление в учреждении этого типа носит инновационный характер, здесь преобладают процессы принятия решений по ситуации, то есть по конкретным результатам. Переход к ситуативному управлению детским садом по результатам озна ...