Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения

Теория образования » Творческая активность на уроках литературного чтения » Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения

Страница 2

е) Что тебе самому больше всего нравится в этом сказочном герое?

Урок 32.

Тема: А. Милн "Вини-Пух".

Цель: развивать память, воображение, умение планировать работу.

1. Прочитать сказку и подчеркнуть слова и выражения, которые вызывают у вас улыбки.

2. Выучить наизусть понравившуюся песенку.

3. Сочинить свою Ворчалку или Шумелку (по желанию).

Урок 36-38.

Тема: А.Н. Толстой "Приключения Буратино".

Цель: развивать умение искать новые решения, языковую ситуацию, выразительное чтение, самостоятельность мышления, исполнительность, творческое воображение.

1. Чтение отрывков по ролям.

- Почему Пьеро говорит "грубым голосом", ведь для него это так необычно? Что он чувствует в этот момент?

- Прочитайте реплику Пьеро так, чтобы передать эти чувства?

- А какие чувства испытывает Артемон, когда друзья тащат его за хвост? Прочитайте.

- Что чувствует Буратино? С какой интонацией прочитаем его реплику?

- Что чувствует Карабас Барабас? Как надо прочитать его реплику?

2. Работа с иллюстрацией.

- "Оживите" эту иллюстрацию. (Сначала дети самостоятельно находят и перечитывают отрывок, а затем озвучивают).

3. Подготовка к инсценированию сказки: девочки учат слова Мальвины, мальчики – Буратино.

4. Составление рассказа по группам.

а) Рассказ о Мальвине.

б) Рассказ о Карабасе Барабасе.

в) О Дуремаре.

г) О Буратино.

5. Нарисовать иллюстрацию к прочитанным главам. Подписать рисунок словами из текста.

Уроки 40-41.

Тема: Дж. Родари "Приключение Чиполлино" .

Цель: развивать умение планировать работу, выразительное чтение, речь, творческое воображение, наблюдательность.

1. Выразительно читать с. 160-165.

2. Подготовить пересказ.

1-й вариант – от имени Чиполлино.

2-1 вариант – от имени Мастино.

3. Озаглавливание частей.

4. Составление характеристики Чиполлино.

Урок 43.

Тема: Дж. Родари "Приключение Чиполлина" .

(Заключительный урок по сказке).

Цель: развивать любознательность, целеполагание, творческое мышление и фантазию.

1. Разгадывание кроссворда (по описанию героев).

2. Попробуйте дома написать пожелание тем ребятам, которые не читали эту книгу. Дайте совет, почему вы рекомендуете прочитать эту книгу.

Урок 46.

Тема: Обобщающий урок по разделу "Сказочные человечки".

Цель: развивать художественное творчество, наблюдательность, любознательность, инициативность, умение контролировать и оценивать результаты работы.

1. Парад сказочных человечков.

Звучит музыка. Дети в костюмах сказочных героев выходят к доске.

2. Конкурс "Кто больше вспомнит сказочных примет".

3. Конкурс на создание фантика и названия для нового сорта конфет. Защита сказочного фантика.

4. Создание музея пластилиновых сказочных человечков.

5. Сказочная викторина.

6. Блиц-турнир. "Кто больше напишет правильных ответов на листе" Кто это?

а. Был обманут в Стране Дураков.

б. Путешествовал в Стране Чудес и Зазеркалья.

в. Правитель страны, в которой жил Чиполлино.

г. Шарманщик, смастеривший Буратино.

д. Кенгуру – друг Вини-Пуха.

е. Кому принадлежит волшебное кольцо?

Урок 47.

Тема: Любимые герои – сказочные человечки.

(По итогам самостоятельного домашнего чтения).

Цель: развивать творческое воображение, речь, любознательность, творческое мышление, нешаблонный анализ, умений творчески воспроизводить текст.

Задания выбираются по выбору.

1. Нарисовать портрет любимого сказочного человечка.

2. Подготовить устный рассказ о сказочном человечке, не называя его, так, чтобы все дети догадались, о ком идет речь.

3. Письменный рассказ о герое в форме его письма ребятам о себе по данному началу:

Здравствуйте, ребята!

Давайте познакомимся. Меня зовут…

Я живу… . Я люблю… .

4. Пересказ самого интересного эпизода.

Цель: заинтересовать слушателей.

5. Инсценирование отрывка.

6. Выразительное чтение по ролям отрывка, который выбран самостоятельно.

Урок 60.

Тема: Обобщающий урок по теме "Былины и богатырские сказки".

Цель: развивать любознательность, самостоятельность и инициативность, мышление.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Ценностно-смысловой аспект интерпретации знания
Рациональное постижение знаний - это лишь одно из определений его логического движения, поскольку, если же взять движение мысли в целом, то предмет участвует в нём не только как понятие, но и как предмет понимания (ВС. Библер). Подчёркивая исторический характер понимания, В. Дильтей писал, что куль ...

Подготовка дипломной работы
Работая над дипломной работой, студент должен: а) всесторонне изучить определенную юридическую проблему, ее теоретические и практические аспекты; б) проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме; в) собрать и обобщить с учетом темы юридическую практику (судебную, нотари ...

Роль наглядности в обучении умственно отсталых детей
Дети с ограниченными возможностями здоровья редко имеют полноценную речь. Использование наглядных средств обучения является эффективным способом в развитии речи детей. Педагог становится посредником между ребенком и создаваемой системой взаимодействия с окружающим миром. Правильное обучение и воспи ...

Категории