Активно ребята проявляли творчество в сочинении своих сказок. Взяв за основу сюжет изученной сказки, наполняли его деталями собственной безграничной фантазии.
Труднее ребятам было разгадывать кроссворды по описанию героев. Возможно, это связано с маленьким словарным запасом.
При чтении дети должны понимать и полноценно воспринимать художественное произведение. Задания на угадывание произведения (зачитывается отрывок, а дети должны сказать из какого он произведения) как раз, и направлены на внимательное чтение.
Ребята младших классов очень любят фантазировать, придумывать вымышленные истории. Задания, например, изменить часть сказки и придумать свою версию заключения, принимались детьми с удовольствием.
Умение планировать свою работу на уроке, в будущей жизни отражается на умении планировать и достигать поставленных целей в современном обществе в целом. Поэтому много времени уделялось составлению плана к характеристике героя или к самому произведению, как в группах, так и самостоятельно.
Развивать умения искать новые решения очень важно во взрослой жизни. Урок по теме: А.Н. Толстой "Приключения Буратино", погружает ребят в мир всевозможных отношений и ситуаций. Чтение отрывков по ролям, работа с иллюстрациями, инсценирование сказки, составление рассказа по группам, рисование понравившегося сюжета из сказки – все эти задания дают толчок для раскрытия творческого потенциала.
Очень полезное задание на творческое мышление. Выполняя его, ребята ставят себя на место героя, и тем самым переживают его судьбу.
Нужно подготовить письменный рассказ о герое в форме его письма ребятам о себе по определенному началу:
- Здравствуйте, ребята!
- Давайте познакомимся. Меня зовут…
- Я живу… Я люблю…
В процессе эксперимента нужно отметить, что происходило реальное продвижение учащихся с низким и средним уровням активности в творческом подходе к заданиям. В течение всего учебного года данная система заданий проходила апробацию. Было проведено анкетирование, как и в начале эксперимента и выведены результаты. Промежуточный срез показал эффективность данных упражнений. Учащиеся с низким и средним уровнем творческой активности стали лучше проявлять свои творческие возможности на уроках чтения.
Статьи по теме:
Звуковые средства
Содержанием звуковых средств обучения является учебная информация, которая может быть передана посредством слова, музыки или других звуковых сигналов. Учебные радиопередачи, грамм - и магнитные записи обладают максимальными дидактическими возможностями при передаче по предметам гуманитарного цикла. ...
Методы педагогического исследования образовательных потребностей
Под педагогической диагностикой понимаются все меры по освещению проблем и процессов в области педагогики, по измерению эффективности учебного процесса и успеваемости, по определению возможностей каждого в плане получения образования, особенно такие меры, которые служат принятию индивидуального реш ...
Индивидуально-психологические факторы успешности педагогической деятельности
Обозначим необходимость и широту общих, но совершенно необходимых способностей педагога. Завоевание и поддержание авторитета педагогом - сложная, кропотливая работа по совершенствованию им своего духовного и физического состояния. За авторитет надо бороться ежесекундно, ежечасно, ежедневно. Обознач ...