Характеристика положения детей в современной России

Теория образования » Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях » Характеристика положения детей в современной России

Страница 2

· В семейных детских домах (в приемных семьях) – 3 500 детей.

При этом в последнее время прослеживается четкая тенденция сокращения числа детей, усыновляемых российскими гражданами, и роста числа российских детей, усыновляемых иностранными гражданами.

При росте занятости несовершеннолетних в экономике сохраняются проблемы соблюдения в отношении них трудового законодательства, актуализируется проблема распространения занятости детей с наихудшими формами труда.

Остается актуальной проблема «дети вне образования». По данным единовременного учета, проведенного в сентябре – октябре 1999 года по форме федерального государственного статистического наблюдения №1 – дети «Сведения о численности детей в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, и детей, не имеющих постоянного места жительства по состоянию на 1 сентября 1999 года» (утверждена постановлением Госкомстата России от 26.07.1999 г. №61), в России не обучалось 68 159 детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет (0,3% от общего числа несовершеннолетних этой возрастной категории). Среди этих детей 27 140 человек (40,2%) не обучались по причине различных заболеваний, в том числе 23 788 детей (86,8%) не подлежат обучению и 2 909 человек (10,6%) были освобождены от обучения на год.

Реально выявлено 40 749 несовершеннолетних, которые в соответствии с действующим законодательством должны были обучаться (59,8% от общего числа выявленных не обучающихся детей), из них 37 531 (92%) должны были обучаться в общеобразовательных учреждениях. При этом 2 598 детей и подростков (6,4%) не имели даже начального общего образования; 11 153 (27,4%) покинули образовательные учреждения, не получив основного общего образования; 3 003 (7,4%) никогда не учились; 11 263 (27,6%) не обучались по причине материального положения родителей (законных представителей); 2 854 человека (7%) выбыли из образовательных учреждений начального профессионального образования, не продолжив при этом обучения, 364 (0,9%) – из образовательных учреждений среднего профессионального образования. Кроме того, выявлено 1,4 тысячи детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в возрасте – 7-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях (3,4%), из них 1 389 человек (99%) – дети из семей вынужденных переселенцев.

Обследование показало, что в более старших возрастных группах относительно больше детей, которые должны обучаться, но не обучаются. Так, доля 7-летних детей в общей численности не обучающихся, подлежащих обучению, составляет примерно 4%, тогда как доля 15-летних – 34,7%.

Безнадзорность и беспризорность детей продолжает оставаться одной из наиболее тревожных характеристик современного общества.

Безнадзорные дети – дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, позитивного влияния со стороны родителей или лиц, заменяющих их. Безнадзорный ребенок живет под одной крышей с родителями, сохраняет связи с семьей, у него еще есть эмоциональная привязанность к какому-либо члену семьи, но связи эти хрупки и находятся под угрозой атрофии и разрушения.

Беспризорные дети – дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных знаний, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания.

Ежегодно выявляется свыше 100 000 детей, оставшихся без попечения родителей.

Подавляющее большинство из них – социальные сироты, то есть брошенные родителями или отобранные у родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.

В комиссиях по делам несовершеннолетних в 2000 году были рассмотрены дела на 187 600 родителей, пренебрегающих родительскими обязанностями. В 2000 году в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей поступило более 54 700 тысяч человек, около 167 000 безнадзорных детей и подростков прошли реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних органов социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрены дела на 481 200 тысячи подростков.

Дети из асоциальных семей, лишенные средств существования, нередко вовлекаются в нерегламентированные и криминальные сферы деятельности (работа на улице в неудовлетворительных условиях, занятие проституцией, занятость в порнографическом бизнесе, торговля табачной и алкогольной продукцией), связанные с риском для здоровья, психологического и социального развития.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Особенности использования электронного образовательного ресурса в процессе формирования понятия «имя прилагательное»
Далеко не все учителя блестяще владеют своим предметом, но ЭОР, специальное (образовательное) и универсальное инструментальное ПО могут им в этом помочь, автоматизируя их разнообразную деятельность. Преподаватель становится субъектом метадеятельности, т.е. деятельности по организации деятельности Д ...

Примеры готовых уроков для изучения курса
Урок. «Северо-запад: хозяйство.» Цели урока: Образовательная: учащиеся должны знать специфику хозяйства района, должны знать как повлиял распад СССР на положение и переориентацию производства хозяйства России; Развивающая: продолжить формирование знаний об Северо-западе; развить представления об ос ...

Разработка электронного образовательного ресурса
имя прилагательное образовательный ресурс Целью формирующего этапа эксперимента являлась разработка педагогических условий формирования понятия «имя прилагательное» у учеников 3-их классов и опыта организации деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов. На формирующем этапе иссл ...

Категории