Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время средствами музыки

Теория образования » Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыки » Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время средствами музыки

Страница 1

Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. В ходе учебного процесса закладываются основы понимания детьми красоты действительности и искусства, формирования эстетического отношения к жизни .

Продолжением работы по эстетическому воспитанию младших школьников на уроке является творческая деятельность учителя в процессе внеклассных и внешкольных занятий. Эстетическое воспитание, организуемое во внеурочное время, выполняет ряд важнейших педагогических функций. Оно дает возможность успешно осуществлять формирование эстетического отношения к искусству и действительности, способствует духовному обогащению личности ребенка, решению проблемы свободного времени, регулированию влияния средств массовой информации.

Глубокие эстетические переживания возникают у детей в связи с событиями общественной жизни. Красота подвига человека во имя счастья народа, прекрасное в отношениях между людьми волнуют и вызывают стремление к идеалу. Дети становятся добрыми, щедрыми. Им хочется быть похожими на старших .

Чтобы формировать у учащихся прочные навыки культуры, чтобы раскрыть перед детьми мир прекрасного, мир чувств, необходимо проводить огромную внеклассную работу по эстетическому воспитанию.

Эстетическое воспитание, организуемое во внеурочное время, открывает большие возможности для развития у младших школьников эстетического отношения к искусству и действительности, способствует духовному обогащению их личности .

Огромное значение эстетическому воспитанию и развитию учащихся во внеклассной работе придавали Н.К. Крупская и А.В. Луначарский. Большой практический вклад в организацию внеклассной работы с учащимися по эстетическому воспитанию внесли А.С. Макаренко и С.Т. Шацкий.

Основное назначение внеклассной воспитательной работы – побуждение и углубление у школьников интереса к различным областям знаний и видов деятельности, раскрытие и развитие их талантов и способностей, воспитание их общественной и познавательной активности, культурная организация их досуга .

Так, основное назначение внеклассной работы по музыкально-эстетическому воспитанию – побуждение и углубление у детей интереса и любви к музыке, раскрытие и развитие их музыкальных талантов и способностей. Одновременно решается задача воспитания эстетических чувств учащихся, их музыкального вкуса, творческого отношения к музыкальному искусству .

Во внеклассной работе применяются разнообразные формы организации учащихся. Единую основу для их классификации выбрать трудно, так как могут быть разные подходы.

Вообще, когда говорят о формах чего-либо, то, прежде всего, обращают внимание на внешние, видимые очертания объекта. С этой точки зрения организованная музыкальная деятельность характеризуется в первую очередь количеством вовлеченных в нее участников: если воспитательная работа проводится с одним воспитанником, то это индивидуальная форма воспитания, если же в воспитательную деятельность одновременно вовлечено несколько воспитанников, то это групповая форма .

Оригинальна классификация форм внеклассной работы, предложенная Е.В. Титовой .

Е.В. Титова считает, что существует три основных типа форм воспитательной работы: мероприятия, дела и игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям.

По времени проведения все формы можно разделить на:

· кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);

· продолжительные (продолжительностью от нескольких дней до нескольких недель);

· традиционные (регулярно повторяющиеся).

По результату все формы можно разделить на следующие группы:

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Глухие испанские художники
Франсиско де Гойя был одним из великих испанских художников. Роберто Прадес также был художником, но его вспоминают больше как первого испанского глухого учителя. Оба были современниками (Гойя жил с 1746 по 1828 гг.; Прадес - с 1772 по 1836 гг.). Их жизнь протекала в один из наиболее критических и ...

Соотношение педагогической науки и педагогической практики в социальном пространстве
Сегодня уже никто не подвергает сомнению научный статус педагогики. Спор перешел в плоскость соотношения науки и педагогической практики. Слишком неоднозначными оказываются реальные достижения воспитателей: в одном случае они обусловлены глубокими знаниями и умелым применением педагогической теории ...

Общие принципы организации дифференцированного обучения
Дифференциация в школе нужна, но организована она, должна быть в соответствии с определенными принципами, которые снимут негативные моменты и повысят эффективность процесса обучения. Какие же это принципы? Два из них наиболее общие: гуманистической ориентации дифференцированного обучения и единства ...

Категории