Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время средствами музыки

Теория образования » Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыки » Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время средствами музыки

Страница 3

Например, в области эстетического воспитания наиболее распространенными формами коллективного приобщения к искусству, в том числе и к музыке, являются посещение театров, концертов, прослушивание музыкальных записей или просмотр музыкальных фильмов в самой школе.

К формам массовой внеклассной работы относятся: организованное проведение праздников красного календаря, вечера и смотры художественной самодеятельности; недели музыки, театра и т.д. На практике различные организационные формы внеклассной работы применяются в сочетании .

Организуя внеклассную музыкально-эстетическую работу, следует помнить, что:

· широкое использование различных методов должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, музыкальных, творческих способностей школьников;

· необходимо воспитывать у учащихся интерес к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру;

· все формы внеклассных музыкальных занятий должны быть направлены на эстетическое, нравственное воспитание младших школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов .

Внеклассную музыкально-эстетическую работу можно проводить в разнообразных формах. Перечислить все их невозможно. Каждая форма не повторяет другую, а лишь может быть похожа на нее.

В школе широко применяются следующие формы внеклассной работы по музыкально-эстетическому воспитанию младших школьников: тематические музыкальные вечера, концерты, дающие возможность широко ознакомить учащихся начальных классов с музыкой, с жизнью и творчеством наиболее выдающихся композиторов. Концерты в школе чаще всего проводятся в виде циклов, знакомящих с основными формами и жанрами музыки и с творчеством композиторов в исторической последовательности. Этот вид массовой внеклассной работы имеет особое значение, так как дает возможность систематически воздействовать на юных слушателей, воспитывать в них навыки активного эстетического восприятия и прочного усвоения прослушанного путем повторения.

Внеклассную музыкально-эстетическую работу можно проводить и в форме беседы о музыке с музыкальными иллюстрациями.

Тематика музыкальных бесед для учащихся начальных классов очень разнообразна. По содержанию они могут быть:

· о композиторе и его творчестве. Эти беседы предполагают небольшой рассказ о творческом пути композитора, прослушивание фрагментов его произведений. Иногда беседа посвящается какому-то одному периоду жизни композитора;

· о музыкальном произведении (например, «Детский альбом» Р. Шумана, «Времена года» П.И. Чайковского и др.). В этих беседах сообщается об истории создания произведения, раскрываются музыкальная идея, музыкально-исполнительские средства, настроение, характер мелодий;

· о музыкальных инструментах, хоре, певческом голосе. В ходе данных бесед младшие школьники знакомятся с различными музыкальными инструментами, слушают их звучание, слушают хор и т.д.;

· о жанрах, видах музыки, музыкальных стилях. Учащиеся начальных классов знакомятся с музыкальными стилями разных эпох, слушают вальсы, марши, польки и т.д.;

Безусловно, выбор темы определяется с учетом возраста учащихся, уровня их музыкальной культуры, опыта слушания музыки .

Для демонстрации музыки во время бесед можно широко использовать аудиозапись. Во время музыкальных занятий нужно добиваться того, чтобы дети запоминали музыку, которую они слушают, так как именно твердо усвоенные произведения создают основу для расширения музыкального кругозора, для развития хорошего вкуса. С этой целью надо давать детям возможность неоднократно слушать одни и те же произведения, проводить занятия в живой, эмоциональной, интересной атмосфере .

Во многих случаях во время бесед о музыке можно демонстрировать различные иллюстрации. Наглядный показ помогает получить более полное представление о том, что рассказывает учитель, лучше понять содержание музыкального произведения, полнее проникнуться его настроением. Это организует внимание детей и возбуждает у них большой интерес к тому, что они слушают.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Развитие устной речи глухих детей в семье
О необходимости раннего обучения глухого ребенка в семье, развитии его речи говорили В.И. Флери, Н.А., Е.Ф. и Ф.А. Рау, Б.Д. Корсунская, А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Н.Д. Шматко и другие. Исследователи данной проблемы указывали на значительные возможности семейного во ...

Преимущества сказкотерапии в воспитании
Н.Новлянская приводит следующий пример для иллюстрации действия приема, названного "воображение против воображения". Мама четырехлетней девочки рассказывает: "Представляете выдумала какой-то черный цветок, который прилетит в темноте нас душить. Комнату на ночь проветривать не дает - ...

Влияние ДЦП на речевое развитие ребенка дошкольного возраста
«Речь – это высшая форма передачи информации с помощью акустических сигналов, письменных или пантомимических знаков. Ее социальная функция – обеспечение общения, а в интеллектуальном плане – это механизм абстрагирования и обобщения, создающий основу категориального мышления. Ни одна сколько-нибудь ...

Категории