Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время средствами музыки

Теория образования » Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыки » Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время средствами музыки

Страница 3

Например, в области эстетического воспитания наиболее распространенными формами коллективного приобщения к искусству, в том числе и к музыке, являются посещение театров, концертов, прослушивание музыкальных записей или просмотр музыкальных фильмов в самой школе.

К формам массовой внеклассной работы относятся: организованное проведение праздников красного календаря, вечера и смотры художественной самодеятельности; недели музыки, театра и т.д. На практике различные организационные формы внеклассной работы применяются в сочетании .

Организуя внеклассную музыкально-эстетическую работу, следует помнить, что:

· широкое использование различных методов должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, музыкальных, творческих способностей школьников;

· необходимо воспитывать у учащихся интерес к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру;

· все формы внеклассных музыкальных занятий должны быть направлены на эстетическое, нравственное воспитание младших школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов .

Внеклассную музыкально-эстетическую работу можно проводить в разнообразных формах. Перечислить все их невозможно. Каждая форма не повторяет другую, а лишь может быть похожа на нее.

В школе широко применяются следующие формы внеклассной работы по музыкально-эстетическому воспитанию младших школьников: тематические музыкальные вечера, концерты, дающие возможность широко ознакомить учащихся начальных классов с музыкой, с жизнью и творчеством наиболее выдающихся композиторов. Концерты в школе чаще всего проводятся в виде циклов, знакомящих с основными формами и жанрами музыки и с творчеством композиторов в исторической последовательности. Этот вид массовой внеклассной работы имеет особое значение, так как дает возможность систематически воздействовать на юных слушателей, воспитывать в них навыки активного эстетического восприятия и прочного усвоения прослушанного путем повторения.

Внеклассную музыкально-эстетическую работу можно проводить и в форме беседы о музыке с музыкальными иллюстрациями.

Тематика музыкальных бесед для учащихся начальных классов очень разнообразна. По содержанию они могут быть:

· о композиторе и его творчестве. Эти беседы предполагают небольшой рассказ о творческом пути композитора, прослушивание фрагментов его произведений. Иногда беседа посвящается какому-то одному периоду жизни композитора;

· о музыкальном произведении (например, «Детский альбом» Р. Шумана, «Времена года» П.И. Чайковского и др.). В этих беседах сообщается об истории создания произведения, раскрываются музыкальная идея, музыкально-исполнительские средства, настроение, характер мелодий;

· о музыкальных инструментах, хоре, певческом голосе. В ходе данных бесед младшие школьники знакомятся с различными музыкальными инструментами, слушают их звучание, слушают хор и т.д.;

· о жанрах, видах музыки, музыкальных стилях. Учащиеся начальных классов знакомятся с музыкальными стилями разных эпох, слушают вальсы, марши, польки и т.д.;

Безусловно, выбор темы определяется с учетом возраста учащихся, уровня их музыкальной культуры, опыта слушания музыки .

Для демонстрации музыки во время бесед можно широко использовать аудиозапись. Во время музыкальных занятий нужно добиваться того, чтобы дети запоминали музыку, которую они слушают, так как именно твердо усвоенные произведения создают основу для расширения музыкального кругозора, для развития хорошего вкуса. С этой целью надо давать детям возможность неоднократно слушать одни и те же произведения, проводить занятия в живой, эмоциональной, интересной атмосфере .

Во многих случаях во время бесед о музыке можно демонстрировать различные иллюстрации. Наглядный показ помогает получить более полное представление о том, что рассказывает учитель, лучше понять содержание музыкального произведения, полнее проникнуться его настроением. Это организует внимание детей и возбуждает у них большой интерес к тому, что они слушают.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Критика систем оценивая
Объективность всегда становилась предметов многочисленных споров и разногласий. Трудно придумать такую шкалу оценки знаний, которая бы всех удовлетворила и давала верный результат. В школах, лицеях, университетах нас постоянно оценивают, выводят какие-то итоговые цифры, которые должны показать наш ...

Особенности познавательной сферы у детей со сложной структурой дефекта
В России на основе изучения особенностей развития детей с особенностями развития создана система коррекционного обучения . Исследования, посвященные изучению неуспевающих детей с различными нарушениями (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Г.Л. Зайцева, И.А. Соколянский, С.А. Зыков, М.С. Певзнер, Г.П. Берты ...

Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Проводимые эксперименты с различными материалами и предметами (вода, снег, песок, стекло, воздух и т.п.) представляют ребенку воз ...

Категории