Причины возникновения дезадаптации детей и подростков

Теория образования » Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях » Причины возникновения дезадаптации детей и подростков

Страница 5

В отечественной и зарубежной науке накоплен большой объем данных, убедительно свидетельствующих о том, что на формирование дезадаптации оказывают влияние следующие факторы:

· запущенность как следствие внешне неблагополучных условий жизни и воспитания, недостатка внимания к ребенку;

· депривация как результат полного отсутствия со стороны родителей теплых, близких отношений с ребенком, необходимых для его полноценного развития;

· фрустрация, обусловленная тем, что очень часто удовлетворению жизненно важных потребностей ребенка препятствует непреодолимые трудности;

· внутренний конфликт, возникающий после первых тревожных факторов, определяющий формирование комплекса личностных проблем как препятствий для нормального мироощущения в сфере общения и деятельности, взаимоотношений с людьми.

Мы перечислили несколько факторов, влияющих на процесс дезадаптации подростков, которые указывают на необходимость социальной работы с дезадаптированными подростками. Рассмотрим основные технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Факторы развития девиации у подростков
Подростковый возраст является возрастом критических периодов роста (12-15 лет) и развития (15-16 лет). Это возраст бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижнего мозгового придатка), особенно его передней доли, гормоны которой стимул ...

Методическая разработка практического занятия на тему: «Будем здоровы»
Для поддержания психологически здорового климата в коллективе необходимым условием является эффективное общение и благоприятные межличностные отношения. Для создания таких отношений следует проводить различные мероприятия, например, тренинги сплочения. Этап Упражнение Цель Материалы Время, мин Знак ...

Сущность, содержание и понятийный аппарат педагогической герменевтики
Герменевтика как общенаучная теория и практика понимания и истолкования действительности и знаний о ней, воплощённых в текстах, выдвинула целый ряд весьма привлекательных для педагогики идей, основанных на признании духовной, трансцендентной сущности человека, не познаваемой при помощи обычных трад ...

Категории