Возможности выявления и изучения речевого развития при дизартрии у детей дошкольного возраста при ДЦП

Теория образования » Коррекция дизартрии у детей с ДЦП в процессе музыкально-театрализованной деятельности » Возможности выявления и изучения речевого развития при дизартрии у детей дошкольного возраста при ДЦП

Страница 3

Основными показателями при диагностике дизартрии по степени поражения являются мимика, дыхание, голосообразование, рефлекторные движения языка, его формоположения, удержание артикуляционной позы; произвольные движения языком, губами; мягкое небо, гиперкинезы, оральные синкинезии, звукопроизношение.

Таким образом, знание неврологических основ логопедии поможет педагогу-логопеду осмысленно квалифицировать дефект, понять его структуру, этиологию, механизмы, патогенез и выбрать наиболее оптимальную, адекватную коррекционную методику с учетом резервных, компенсаторных возможностей каждого ребенка в отдельности, что обеспечит личностно-ориентированный подход при коррекции речевых нарушений.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Методы воспитания нравственного характера, используемые в программе "Step by step"
Программа "Step by Step" для начальной школы формирует и развивает характер детей с тем, чтобы они могли: с полной самоотдачей участвовать в жизни школы и сообщества; быть организованными и полагаться на себя; работать в сотрудничестве с другими детьми; в письменной или устной форме форму ...

Понятие и сущность метода и приема обучения. Особенности традиционного обучения
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. И несмотря на это проблема методов обучения как в теории обучения, т ...

Этапы, методы и методики опытно-экспериментального исследования
В первой главе нашей работы были рассмотрены теоретические вопросы развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Необходимым фактором развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста, по данным исследователей и практиков психологии детства ...

Категории