Виды и объем учебной работы, график изучения учебной дисциплины «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте»
для специальности 031000 – Педагогика и психология
по очной форме обучения
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий |
Очная форма обучения |
1. Виды и объем учебной работы, в ч. | |
1.1. Общая трудоемкость дисциплины |
90 |
1.2. Аудиторные занятия |
40 |
1.2.1. Лекции |
22 |
1.2.2. Практические (семинарские) занятия |
18 |
1.2.3. Лабораторные работы |
- |
1.3. Самостоятельная работа |
50 |
1.3.1. Курсовой проект (работа) |
- |
1.3.2. Контрольная работа |
- |
1.3.3. Расчетно-графическая работа |
- |
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы |
50 |
2. График изучения дисциплины | |
2.1. Курс |
1 |
2.2. Семестр |
2 |
2.3. Экзамен (семестр) |
- |
2.4. Зачет (семестр) |
2 |
2.5. Курсовой проект (работа) |
- |
2.6. Контрольная работа |
- |
Сегодня редкий школьник, приходя даже в первый класс, полностью здоров. Чаще дети приходят в школу с «букетом» заболеваний как физических, так и психологических.
«Снижение уровня здоровья молодежи необходимо рассматривать как одну из причин, подрывающих безопасность страны». В настоящее время становится очевидным, что даже разумно поставленное нравственное, умственное и физическое воспитание правильно организованное общее и профессиональное образование достигают результатов только тогда, когда обучающиеся физически и психически здоровы. Поэтому возникает необходимость разработки коррекционных программ, направленных на формирование понятия и методов поддержки психологического здоровья на высоком уровне.
Дисциплина преподается на первом курсе во втором семестре и предполагает своим завершением зачет.
Тематический план курса
«Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте»
для специальности 031000 – Педагогика и психология
по очной форме обучения
Наименование темы (раздела) дисциплины |
Всего аудит. часов |
В том числе | |
лекции |
семинарские занятия | ||
1. Методологические проблемы психологии здоровья |
2 |
2 |
- |
2. Психологическое здоровье – основа развития личности |
7 |
4 |
3 |
3. Исследования психологического здоровья |
4 |
3 |
1 |
3.1. Здоровье на разных этапах онтогенеза |
2 |
2 |
- |
3.2. Виды здоровья |
2 |
1 |
1 |
4. Индивидуальное психологическое здоровье |
5 |
2 |
3 |
4.1. Понятие, структура индивидуального здоровья |
2 |
1 |
1 |
4.2. Методы исследования психологического здоровья личности |
3 |
1 |
2 |
5. Общественное психологическое здоровье |
8 |
5 |
3 |
5.1. Характеристика общественного здоровья |
1 |
1 |
- |
5.2. Группа, ее виды и характеристики |
1 |
1 |
- |
5.3. Психологический климат в группе |
2 |
1 |
1 |
5.4. Здоровое общение |
2 |
1 |
1 |
5.5. Методы исследования психологического здоровья группы |
2 |
1 |
1 |
6. Факторы, влияющие на психологическое здоровье |
10 |
4 |
6 |
6.1. Межличностные отношения: дружба |
1 |
1 |
- |
6.2. МЛО: любовь |
1 |
- |
1 |
6.3. МЛО: одиночество |
1 |
- |
1 |
6.4. Депрессия |
2 |
1 |
1 |
6.5. МЛО: вражда |
1 |
- |
1 |
6.6. Конфликт |
4 |
2 |
2 |
7. Методы регуляции психологического здоровья |
4 |
2 |
2 |
ИТОГО: |
40 |
22 |
18 |
Статьи по теме:
Разработка электронного образовательного ресурса
имя прилагательное образовательный ресурс Целью формирующего этапа эксперимента являлась разработка педагогических условий формирования понятия «имя прилагательное» у учеников 3-их классов и опыта организации деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов. На формирующем этапе иссл ...
Включение приемов формирования нравственных ценностей во
внеклассную работу по знакомству с творчеством В.А. Осеевой
По результатам констатирующего этапа был разработан и проведен формирующий эксперимент, основная задача которого заключалась в формировании у младших школьников нравственных ценностей при знакомстве с произведениями В.А. Осеевой во внеклассной работе. В ходе воспитательной работы предполагалась реа ...
Ответственность за составление и оценку эффективности программы
Некоторые учителя считают, что им должна быть предоставлена полная свобода в разработке учебных курсов, так как они лучше других представляют себе потребности учащихся. Иными словами, они разделяют идею составления программ силами самой школы. Несомненно, есть учителя, способные подготовить неплохи ...