Формы организаций детей дошкольного возраста

Теория образования » Физическое воспитание детей дошкольного возраста » Формы организаций детей дошкольного возраста

К формам организации физического воспитания детей относятся: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений).

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребёнка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющее её место в режиме дня дошкольного возраста.

Физкультурные занятия

Основной формой систематического обучения детей физическими упражнениями, является физкультурные занятия. Специальной задачей этих занятий является обучение детей всех возрастных групп правильными двигательными навыкам и воспитания физических качеств.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся: утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.

Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребёнка в семье, яслях, детском саду. Утренняя гимнастика, влияет на формирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращения, содействует обмену веществ.

Физкультминутка направлена на внимания, деятельного состояния всего организма. Закаливающие процедуры в сочетание с физическими упражнениями также играют немалую роль в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. В дошкольных учреждений в целях закаливания детей используется воздушные ванны, водные процедуры и солнечные ванны.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом каждой возрастной группы.

Прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определённой целью. Они содействуют укрепления здоровья, физическому развитию детей воспитания этических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств. Физкультурные праздники в детском саду представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков.

физический воспитание дошкольник упражнение

Статьи по теме:

Материально-техническая подготовка к изучению темы
Формирование умений и навыков учащихся происходит прежде всего в процессе их учебно-производственного труда, связанного с использованием сырья и материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, приборов и орудий труда. Все это составляет материально-технические средства производственного обу ...

Принципы, методы и приемы экологического образования младших школьников
Построение системы экологического образования с начала 90-х годов базировалось на ряде методологических принципов, сформулированных еще в 80-х годах такими учеными, как С.Н. Глазачев, А. Н. Захлебный, И.Д.Зверев, Е. С. Сластенина, И. Т. Суравегина. Учеными были разработаны специфические принципы эк ...

Характеристика трудовых процессов выполняемых рабочим
Существует три группы трудовых процессов характеристики которых приведены в таблице 1. Таблица 1 - Характеристики групп трудовых процессов Группы трудовых процессов Основная учебно-производственная характеристика Основные особенности процесса производственного обучения 1 2 3 1-я группа большая повт ...

Категории