Специфика лепки детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Начиная со старших групп занятия декоративной лепкой занимают вполне определенное место в системе занятий по изобразительной деятельности. Для работы с детьми данной группы можно использовать художественно выполненную посуду, декоративные пластины, дымковские, каргопольские, филимоновские глиняные игрушки. Изобразительная деятельность детей подготовительного к школе возраста значительно совершенствуется. Прежде всего, более законченной становится форма вылепленных предметов, уточняются пропорции. У детей чаще, чем в предшествующей группе, появляется желание дополнить свою лепку такими деталями, которые украсят поделку и сделают ее более выразительной. Связано это с тем, что дети еще более окрепли физически, движения пальцев стали более точными, возросла и острота зрения. Все это дает возможность выполнить сложные детали, используя налепы и роспись. У детей появляется эстетическая оценка своих изделий, что повышает требовательность как к изобразительным, так и к выразительным средствам лепки, которые ребенок использует в своей работе. Декоративная лепка в данной группе включает в себя изображение декоративных пластинок, посуду и лепку фигурок по типу народных игрушек. Одновременно углубляются знания детей о народных промыслах. Фигурки, выполненные народными мастерами, - это прекрасное средство воспитания художественного вкуса, развития представления и фантазии у детей. В подготовительной группе детей знакомят с новым способом изготовления посуды – из колец. Этим способом дети лепят различную посуду. Другой способ лепки – изготовление посуды из куска глины шарообразной или цилиндрической формы путем выбирания глины стекой. Основные задачи декоративной лепки – научить детей видеть красоту предметов народного искусства, воспитать любовь к нему и умение отличать один промысел от другого, использовать в своей работе декоративные элементы для обогащения лепного образа, а также переносить это умение на предметы недекоративного характера. Обучение лепке в старших группах направляется на то, чтобы научить детей выявлять во время изображения основной характер формы, пропорции, строение предмета, наиболее характерные детали и движение. Повышаются требования к техническим умениям: вводится пластический способ – лепка из целого куска, уделяется внимание обработке поверхности посуды. Обучение способам и средствам лепки идет постепенно и должно привести к более точному изображению формы, которую дети учатся обрабатывать разными способами. Дети учатся зрительному и мускульному восприятию формы предмета, используют в лепке различные выразительные средства, а также овладевают изобразительными и техническими приемами. Дети 6 лет, как правило, пользуются многими способами изображения, но основным должен являться пластический способ – лепка из целого куска. Одновременно, опираясь на ранее полученные знания объемных тел (конуса, шара, овоида, цилиндра), дети самостоятельно определяют исходную форму для лепки предметов. Педагог, развивая творческую инициативу, предоставляет детям возможность самостоятельно выбрать темы, выразительные средства и способы изображения. Декоративная лепка, как и любая изобразительная деятельность детей дошкольного возраста – это специфическое образное познание действительности. Как и всякая познавательная деятельность, лепка играет большую роль во всестороннем развитии детей. В процессе занятий лепкой происходит умственное развитие детей. Успешное овладение лепкой требует осуществления сенсорного воспитания и содействует сенсорному развитию детей.( Лыкова И.А., кандидат педагогических наук. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества") Так же осуществляется трудовое, нравственное, эстетическое воспитание и развитие художественного творчества детей. Следует подчеркнуть, что обеспечить всестороннее развитие личности ребенка-дошкольника можно лишь в том случае, если внимание педагога будет направлено на решение этой задачи, если будет выполняться программа обучения изобразительной деятельности и использоваться эффективная методика.

декоративный образ лепка дошкольный

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Методы самовоспитания личности
В основе самовоспитания лежит принцип опережающего отражения в сознании человека тех действий и поступков, которые он собирается совершить, определение тех черт и качеств, которые он предполагает выработать у себя. Если подобная «мысленная программа» формируется, она побуждает личность к практическ ...

Виды дифференциации
В основу классификации форм дифференциации положены виды дифференциации и уровни ее реализации. Выделяют следующие виды дифференциации. 1-й – микроуровень - его называют уровнем класса, когда различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса; этот уровень называется иногда вну ...

Школа в представлении Дьюи
Школа, по мысли Дьюи, являлась, прежде всего, общественным институтом. Он считал воспитание и образование основным двигателем общественного прогресса, определяющим фактором социальных преобразований. "В школе жизнь ребенка становится все определяющей целью. Все необходимые средства, содействую ...

Категории