Детские и молодёжные объединения в системе средств социально – педагогического процесса

Теория образования » Методика социально-педагогической деятельности с детскими общественными объединениями » Детские и молодёжные объединения в системе средств социально – педагогического процесса

Страница 2

Стремление детей к объединению зависит от совокупности ряда факторов:

педагогических (проявляется в целях, которые ставятся перед воспитанием ребёнка), социальных (социализация личности) и психологических (превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности, рост самосознания, стремление быть самим собой, поиск смысла жизни). В силу того, что дети (да и человек вообще) не могут успешно развиваться и самореализоваться вне социума, они, пишет Никитина Н.И., создают свои объединения, различные по характеру и направлениям деятельности, обладающие меньшей или большей устойчивостью, для защиты своих специфических интересов и выхода в сферу общественных отношений [7]. Объединяясь, дети собирают воедино свои возможности и силы для достижения поставленной цели в какой–либо деятельности.

Функции детских объединений:

1. Развивающая

Ориентационная

Компенсаторная

«Развивающая функция обеспечивает гражданское, нравственное становление личности ребенка, развитие его социального творчества, умение взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать значимые для всех и каждого цели».

«Ориентационная функция обеспечивает условия для ориентации детей в системе социальных, нравственных, культурных ценностей».

«Компенсаторная создаёт условия для реализации потребностей, интересов, актуализации возможностей ребенка, не востребованных в других общностях, членом которых он является, для устранения дефицита общения и соучастия».

«Задачи молодёжных и детских общественных объединений:

1. Обеспечение адекватности всей работы с детьми в организациях новыми социально-экономическими отношениями;

2. Помощь в решении самых актуальных проблем детства, добиваясь социального благополучия каждого ребёнка;

3. Взаимодействуя с другими социальными институтами;

4. Обеспечение равных возможностей в социальном становлении детей;

5. Создание условий для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода».

В цели деятельности детских и молодёжных общественных объединений можно выделить два аспекта:

– цель, ставящаяся самими детьми, связанная с их успешной социализацией;

– воспитательная цель, ставящаяся взрослыми.

«Детская общественная организация как форма детского движения – это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами. Это относительно закрытая, многоступенчатая структура с подчиненностью нижестоящих вышестоящим, фиксированным членством, обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица. В основе организации – система малых первичных детских структур, через которые реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности. Деятельность организации, ее программу определяют перспективы как организации, так и каждого члена (разряды, степени, звания, должности)».

Общественные объединения и организации могут:

Создавать свои программы, чтобы получить государственную поддержку (на конкурсной основе)

создавать условия для благоприятного и полноценного развития личности

взаимодействовать с другими социальными институтами, в организации социальной помощи населению

создавать органы самоуправления, для решения имеющихся проблем и др.

«Современное детское движение представляет довольно пеструю картину. Его отличительной особенностью является вариативность:

организационно – правовых форм (объединения, организации, движения, союзы, ассоциации, лиги, содружества, центры, клубы и т.д.);

масштабов и уровней (международные, республиканские, межрегиональные, региональные);

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Новый подход к преподаванию изобразительной деятельностью. Новые педагогические технологии
Наша цель – помочь детям «найти себя» выявлять их художественно – изобразительные способности и возможности. Главное – помочь вступить в мир творчества, воображения и фантазии. На первых порах придя в изостудию дети, осваивая технические приемы, не знали, как лучше выполнить задуманную работу. Наша ...

Влияние ДЦП на речевое развитие ребенка дошкольного возраста
«Речь – это высшая форма передачи информации с помощью акустических сигналов, письменных или пантомимических знаков. Ее социальная функция – обеспечение общения, а в интеллектуальном плане – это механизм абстрагирования и обобщения, создающий основу категориального мышления. Ни одна сколько-нибудь ...

Качество результатов деятельности
Говоря о достижениях педагогов, нельзя не сказать о достижениях детей. По результатам выполнения детьми программы «Радуга» за 2008 – 2009 учебный год выявлена положительная динамика развития детей всех возрастных групп. Она составила в среднем 33%. Дети детского сада участвуют в различных конкурсах ...

Категории