Стремление детей к объединению зависит от совокупности ряда факторов:
педагогических (проявляется в целях, которые ставятся перед воспитанием ребёнка), социальных (социализация личности) и психологических (превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности, рост самосознания, стремление быть самим собой, поиск смысла жизни). В силу того, что дети (да и человек вообще) не могут успешно развиваться и самореализоваться вне социума, они, пишет Никитина Н.И., создают свои объединения, различные по характеру и направлениям деятельности, обладающие меньшей или большей устойчивостью, для защиты своих специфических интересов и выхода в сферу общественных отношений [7]. Объединяясь, дети собирают воедино свои возможности и силы для достижения поставленной цели в какой–либо деятельности.
Функции детских объединений:
1. Развивающая
Ориентационная
Компенсаторная
«Развивающая функция обеспечивает гражданское, нравственное становление личности ребенка, развитие его социального творчества, умение взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать значимые для всех и каждого цели».
«Ориентационная функция обеспечивает условия для ориентации детей в системе социальных, нравственных, культурных ценностей».
«Компенсаторная создаёт условия для реализации потребностей, интересов, актуализации возможностей ребенка, не востребованных в других общностях, членом которых он является, для устранения дефицита общения и соучастия».
«Задачи молодёжных и детских общественных объединений:
1. Обеспечение адекватности всей работы с детьми в организациях новыми социально-экономическими отношениями;
2. Помощь в решении самых актуальных проблем детства, добиваясь социального благополучия каждого ребёнка;
3. Взаимодействуя с другими социальными институтами;
4. Обеспечение равных возможностей в социальном становлении детей;
5. Создание условий для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода».
В цели деятельности детских и молодёжных общественных объединений можно выделить два аспекта:
– цель, ставящаяся самими детьми, связанная с их успешной социализацией;
– воспитательная цель, ставящаяся взрослыми.
«Детская общественная организация как форма детского движения – это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами. Это относительно закрытая, многоступенчатая структура с подчиненностью нижестоящих вышестоящим, фиксированным членством, обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица. В основе организации – система малых первичных детских структур, через которые реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности. Деятельность организации, ее программу определяют перспективы как организации, так и каждого члена (разряды, степени, звания, должности)».
Общественные объединения и организации могут:
Создавать свои программы, чтобы получить государственную поддержку (на конкурсной основе)
создавать условия для благоприятного и полноценного развития личности
взаимодействовать с другими социальными институтами, в организации социальной помощи населению
создавать органы самоуправления, для решения имеющихся проблем и др.
«Современное детское движение представляет довольно пеструю картину. Его отличительной особенностью является вариативность:
организационно – правовых форм (объединения, организации, движения, союзы, ассоциации, лиги, содружества, центры, клубы и т.д.);
масштабов и уровней (международные, республиканские, межрегиональные, региональные);
Статьи по теме:
Текст-рассуждение на тему "Почему птицам трудно зимой"
Чтобы птицам помочь надо знать: какие у нас птицы зимуют, чем кормятся. Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром унизан весь, Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. Кто там ловко и упорно Лазит о ...
Понятие отклоняющегося поведения
Общество всегда уделяет много внимания проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. В последние годы в связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило нео ...
Системное обучение: за и против
Аргументы в защиту системного изучения грамматики в курсе иностранного языка Аргументы против усиленного изучения грамматики в курсе иностранного языка 1. начиная с младшего подросткового возраста (9-10 лет) у людей начинает преобладать категориальное мышление. Изучение грамматики в системе, через ...