Роль станции юных натуралистов в расширении экологического образовательного пространства школьников

Теория образования » Роль станции юных натуралистов в расширении экологического образовательного пространства школьников

Дополнительное образование (ранее внешкольное) прошло сложный путь становления и развития, помогая миллионам детей и подростков найти свое призвание, избежать пагубного влияния улицы, стать добрее и духовно богаче.

Содержание внешкольной работы «углубляет» содержание образовательного процесса, «закрепляет» полученные на уроках знания, умения, навыки.

Анализ массовой практики показал, что организовывая процесс экологического воспитания, педагоги переносят из учебного процесса во внеурочное время не только содержание, но и формы работы с детьми. В этом кроются отмеченные, Л.П.Симоновой – Салеевой и И.В.Цветковой негативные последствия обучения экологии; проявляющиеся у школьников в ряде показателей: преобладает рациональный тип отношений к природе, обедненный соответствующими эмоциями, развивается утилитарно-практический подход к делам и поведению в природе. Преодоление данной проблемы осуществляется через изменение психологии школьников, воспитание новых ценностных ориентаций по отношению к природе. В качестве приоритетного направления в решении экопроблем современности рассматривается расширение экологического образовательного пространства школьников на станции юных натуралистов.

Дополнительное образование – единственное, которое собрало воедино воспитание, обучение, творческое развитие и, находясь в рамках общего среднего, мотивирует ребенка «на знания», помогает лучше усваивать стандартизированное основное.

В связи с этим нами была сформулирована тема исследования: «Роль станции юных натуралистов в расширении экологического образовательного пространства школьников».

Цель исследования: на основе историко-педагогического анализа изучить современное состояние проблемы расширения экологического образовательного пространства школьников в системе дополнительного образования.

Объект исследования: процесс расширения экологического образовательного пространства школьников на СЮН.

Предмет исследования: организация и содержание работы по экологическому образованию школьников на СЮН г.Шадринска.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:

Изучить историю развития юннатского движения в России и г. Шадринске.

Определить сущность понятия «экологическое образовательное пространство»

Раскрыть содержание программы экологического воспитания школьников «Маленький принц Земли», как одной из форм расширения экологического образовательного пространства школьников.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы (50 источников), приложения.

Статьи по теме:

Общение
Структура общения. К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в о ...

Принципы, методы и приемы экологического образования младших школьников
Построение системы экологического образования с начала 90-х годов базировалось на ряде методологических принципов, сформулированных еще в 80-х годах такими учеными, как С.Н. Глазачев, А. Н. Захлебный, И.Д.Зверев, Е. С. Сластенина, И. Т. Суравегина. Учеными были разработаны специфические принципы эк ...

Методы педагогического исследования образовательных потребностей
Под педагогической диагностикой понимаются все меры по освещению проблем и процессов в области педагогики, по измерению эффективности учебного процесса и успеваемости, по определению возможностей каждого в плане получения образования, особенно такие меры, которые служат принятию индивидуального реш ...

Категории