Роль станции юных натуралистов в расширении экологического образовательного пространства школьников

Теория образования » Роль станции юных натуралистов в расширении экологического образовательного пространства школьников

Дополнительное образование (ранее внешкольное) прошло сложный путь становления и развития, помогая миллионам детей и подростков найти свое призвание, избежать пагубного влияния улицы, стать добрее и духовно богаче.

Содержание внешкольной работы «углубляет» содержание образовательного процесса, «закрепляет» полученные на уроках знания, умения, навыки.

Анализ массовой практики показал, что организовывая процесс экологического воспитания, педагоги переносят из учебного процесса во внеурочное время не только содержание, но и формы работы с детьми. В этом кроются отмеченные, Л.П.Симоновой – Салеевой и И.В.Цветковой негативные последствия обучения экологии; проявляющиеся у школьников в ряде показателей: преобладает рациональный тип отношений к природе, обедненный соответствующими эмоциями, развивается утилитарно-практический подход к делам и поведению в природе. Преодоление данной проблемы осуществляется через изменение психологии школьников, воспитание новых ценностных ориентаций по отношению к природе. В качестве приоритетного направления в решении экопроблем современности рассматривается расширение экологического образовательного пространства школьников на станции юных натуралистов.

Дополнительное образование – единственное, которое собрало воедино воспитание, обучение, творческое развитие и, находясь в рамках общего среднего, мотивирует ребенка «на знания», помогает лучше усваивать стандартизированное основное.

В связи с этим нами была сформулирована тема исследования: «Роль станции юных натуралистов в расширении экологического образовательного пространства школьников».

Цель исследования: на основе историко-педагогического анализа изучить современное состояние проблемы расширения экологического образовательного пространства школьников в системе дополнительного образования.

Объект исследования: процесс расширения экологического образовательного пространства школьников на СЮН.

Предмет исследования: организация и содержание работы по экологическому образованию школьников на СЮН г.Шадринска.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:

Изучить историю развития юннатского движения в России и г. Шадринске.

Определить сущность понятия «экологическое образовательное пространство»

Раскрыть содержание программы экологического воспитания школьников «Маленький принц Земли», как одной из форм расширения экологического образовательного пространства школьников.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы (50 источников), приложения.

Статьи по теме:

Общие методические рекомендации к изучению темы ”Интеграл”
Данной темой фактически завершается изучение понятий, связанных с элементами математического анализа; рассматривается операция обратная дифференцированию как, при изучении производной, основное внимание уделяется ознакомлению интегрирования и его приложениями. В школьном курсе данная тема изучается ...

Способы формирования пространства урока
Здесь пойдёт речь о трёх способах динамичного и действенного включения школьников в чтение на уроке. Известно, как трудно сейчас сконцентрировать внимание ребёнка на тексте — и не только на уроке литературы. Обсуждение причин этой всеобщей беды мы оставим за границами настоящей лекции, обратившись ...

Изменение содержания биологического образования в условиях дифференциации
В практику современной школы широко вошло дифференцированное обучение. Чаще всего оно представлено профильными классами, классами с углубленным изучением отдельных предметов, лицеями, гимназиями. В биологии используется такая форма дифференциации, как элективная (т.е. по выбору). Благодаря элективн ...

Категории