Каждому человеку, работающему в сфере образования, не раз в своей практике приходилось пользоваться методами исследования. Любой учитель, приходя в новый класс, старается как можно больше узнать об учащихся, об их интересах, склонностях и т.п., для этого он может проводить всевозможные исследования, анкетирования, тестирования и т.д.. Один из наиболее часто используемых методов исследования является метод наблюдения. Данный метод используют не только педагоги и учителя, но и работники других сфер. Директора, управляющие какими-либо компаниями могут использовать метод наблюдения для того чтобы лучше изучить и узнать коллектив находящийся у него в подчинении. Именно поэтому мне захотелось побольше узнать о данном методе исследования, подробнее узнать о составляющих процесса наблюдения, о видах наблюдения, достоинствах и недостатков, возможных ошибках возникающих при использовании данного метода.
Статьи по теме:
Анализ эффективности программы по развитию двигательной
памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
На первом этапе исследования была проведена диагностика, основной целью которой явилось изучение особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Полученные результаты по исследованию кратковременной двигательной памяти у старших дошкольников с ф ...
Этапы процесса наблюдения
Можно выделить следующие этапы наблюдения: 1. Определение цели и задач (для чего ведется наблюдение, на решение каких конкретных задач исследования оно направлено). Задачами ‑ наблюдения могут быть предварительная ориентировка в объекте, выдвижение гипотезы, ее проверка, уточнение результатов ...
Педагогический труд и его особенности
Труд преподавателя – это свободный творческий труд, частица планомерно организованного в масштабах общества труда. Особенности его обусловлены спецификой учебного процесса. Педагогический процесс воплощает в себе острую, специфическую диалектику субъективного и объективного. С одной стороны, здесь ...