Методы эмпирического педагогического исследования: наблюдение

Теория образования » Методы эмпирического педагогического исследования: наблюдение

Каждому человеку, работающему в сфере образования, не раз в своей практике приходилось пользоваться методами исследования. Любой учитель, приходя в новый класс, старается как можно больше узнать об учащихся, об их интересах, склонностях и т.п., для этого он может проводить всевозможные исследования, анкетирования, тестирования и т.д.. Один из наиболее часто используемых методов исследования является метод наблюдения. Данный метод используют не только педагоги и учителя, но и работники других сфер. Директора, управляющие какими-либо компаниями могут использовать метод наблюдения для того чтобы лучше изучить и узнать коллектив находящийся у него в подчинении. Именно поэтому мне захотелось побольше узнать о данном методе исследования, подробнее узнать о составляющих процесса наблюдения, о видах наблюдения, достоинствах и недостатков, возможных ошибках возникающих при использовании данного метода.

Статьи по теме:

Методические особенности формирования школьников эстетических знаний и умений в процессе изучения технологии обработки природных материалов
У школьников велико стремление к работе в области художественно-трудовой деятельности. Передовые учителя используют это стремление в целях нравственного и эстетического воспитания ребят, планируют на занятиях мероприятия, осуществление которых отвечает детским интересам, внутренним потребностям и п ...

Понятие, цели и задачи экологического образования
Термин «экологическое образование» впервые был введен на конференции, организованный Международным союзом охраны природы (МСОП) в 1970 г. Экологическое образование – процесс и результат усвоения систематических знаний, умений и навыков в области воздействия на окружающую среду, состояния окружающей ...

Понятия воспитательное пространство и воспитательная система
Социальное пространство воспитательного процесса . Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствующее пространство. Воспитательный процесс как социально-психологический феномен конструируется, располагается и развивается во вполне определенно ...

Категории