Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

Теория образования » Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством дидактической игры

В современных научных исследованиях всё чаще отмечается тенденция увеличения продолжительности периода детства. Данный феномен объясняется необходимостью детства для подготовки человека к вхождению в сложную социальную жизнь – накопления опыта, овладения социальными эмоциями, представлениями, разными видами деятельности.

Ребёнок социализируется в процессе разнообразной деятельности, осваивая обширный фонд культурной информации, умений и навыков, развивая интегративные качества; в процессе общения с людьми разного возраста; в рамках различных социальных групп, расширяя систему общественных связей и отношений, усваивая социальные символы, установки, ценности; в процессе выполнения различных социальных задач, усваивая модели поведения. Именно поэтому, как отмечает Н.Ф. Голованова, овладеть социальным опытом – значит не просто усвоить сумму сведений, знаний, навыков, а овладеть способом деятельности и общения, результатом которого он является.

Основным интегративным компонентом механизма становления социального опыта является деятельность. Причём накопление социального опыта возможно лишь в тех видах деятельности, которые соответствуют определённым педагогическим условиям:

1) воспроизводить жизненные ситуации, опираться на детские впечатления повседневной жизни;

2) вызывать личную заинтересованность ребёнка и понимание им социальной значимости результатов своей деятельности;

3) предлагать ребёнку активное действие, связанное с планированием и обсуждением различных вариантов участия, с ответственностью, самоконтролем и оценкой;

4) предполагать взаимопомощь, вызывать потребность в сотрудничестве.

Именно этот аспект и является определяющим в выявлении степени актуальности изучаемой темы — тема "живая" и активно развивается.

Соответствующая этим условиям деятельность и должна стать системообразующим фактором интеграции образовательного процесса в ДОУ.

Цель работы: роль интегративных качеств в развитии дошкольника и как на их формирование оказывают влияние дидактические игры.

Задачами работы являются:

рассмотреть в целом систему дошкольного образования;

изучить проблемы дошкольного образования на современном этапе;

рассмотреть новые требования к процессу дошкольного образования;

выявить роль дидактической игры в процессе развития интегративных качеств детей дошкольного возраста.

Статьи по теме:

Организационная структура физического воспитания в школе
Учебный процесс по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы строится на основе программы по физической культуре в соответствии с существующими требованиями. Программы составлены по возрастному принципу, а для профессиональных школ — с учетом будущей профессиональной деятельности. П ...

Развитие навыков изобразительной деятельности у младших школьников на уроках тематического рисования
Рисование на темы, в отличие от рисования с натуры, является рисованием по представлению. Рисуя на тему, ребенок воспроизводит не то, что он видит перед собой, опирается не на зрительное восприятие, как при рисовании с натуры, а на имеющийся у него запас знаний и зрительных представлений о тех пред ...

Здоровьесберегающие технологии
Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» охватывает все направления работы педагога по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Педагог творит гармонично развитую личность, при этом часто забывая, что личность должна быть, прежде всего, здоровой. Поэтому ...

Категории