ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования

Теория образования » Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством дидактической игры » ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования

Страница 1

В марте 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 от 23.11.2009 были введены в действие Федеральные государственные требования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.

Новый нормативный документ определяет основу образовательной программы российского детского сада и выдвигает в качестве основной цели педагогической работы - развитие каждого ребенка.

ФГТ являются вместе с "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" пока единственным основополагающим документом нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования, а также инструментом обеспечения и основой системы государственной оценки его качества.

Данные требования, как и требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, безусловно, являются необходимыми и своевременными, прежде всего для обеспечения преемственности с начальным общим образованием.

Дети, которые сегодня посещают подготовительные группы, должны готовиться к школе в соответствии с новыми стандартами, которые предполагают сформированность у них предпосылок универсальных учебных действий.

Готовность к школе заключается не в том, чтобы научиться читать, считать и т.п., а прежде всего в освоении ведущей в этом возрасте сюжетно-ролевой игровой деятельности. Только в игре, а не на занятиях школьного типа закладываются предпосылки будущей учебной деятельности (интегративные качества). Сегодняшним дошкольникам некогда играть ни в детском саду, ни дома. До появления требований, при отсутствии стандартов дошкольного образования детские сады или сами родители готовили детей к школе каждый по-своему. В свою очередь, школы выставляли неоправданные требования готовности ребенка к школе. Некоторые школы до сих пор выставляют требование, по которому будущий первоклассник должен читать со скоростью не менее 25, а в некоторых школах и до 75 слов в минуту. Заметим, что по новым стандартам начального общего образования минимальная скорость чтения в конце первого класса, позволяющая перейти во второй класс, составляет 15 слов в минуту при условии, что, читая с такой скоростью, ребенок понимает прочитанное.

В требованиях, в разделе "планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования" указывается на то, что результаты должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы, а не пресловутые зуны (количественный показатель). Последние не могут рассматриваться в качестве главных, ключевых результатов освоения образовательной программы для детей дошкольного возраста, однако это не означает, что они должны быть отвергнуты полностью. Просто из категории цели (результата) они переходят в категорию средств, способствующих развитию ребенка.

Решение о включении в ФГТ "портрета" ребенка, т.е. того, каким мы хотели бы его видеть перед поступлением в школу, является на сегодняшний день большим шагом вперед. Потому ФГТ как раз и призваны упорядочить процесс подготовки детей к школе, а точнее, преемственности между процессом развития интегративных качеств дошкольников и процессом развития универсальных учебных действий на начальной ступени общего образования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Основы изучения имени прилагательного в начальной школе
Лингвистические основы изучения имени прилагательного В многочисленных трудах по морфологии русского языка наблюдаются различия в трактовке имени прилагательного как части речи. Авторы “Русской грамматики” дают такое определение: “Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный п ...

Понятие отклоняющегося поведения
Общество всегда уделяет много внимания проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. В последние годы в связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило нео ...

Разработка рабочей программы дисциплины
Виды и объем учебной работы, график изучения учебной дисциплины «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте» для специальности 031000 – Педагогика и психология по очной форме обучения Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Очная форма обучения 1. Виды и объем уч ...

Категории