ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования

Теория образования » Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством дидактической игры » ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования

Страница 5

Положительным моментом является наличие в ФГТ раздела "Содержание коррекционной работы", который раскрывает специфику организации деятельности с отдельными категориями детей. Тогда как до августа 2010 года не были сформулированы даже санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в ДОУ компенсирующего вида.

Игра декларируется как самая важная деятельность, через которую авторы хотели бы, чтобы решались все образовательные задачи, в том числе и обучение. В ФГТ нет возрастной специфики, выделения ведущих деятельностей, отсутствует материал по областям знаний, - все это вызывает трудности у педагогов с распределением программного материала.

Отсутствие занятий как формы работы по обучению детей вызывает вопросы в плане подготовки детей к обучению в школе.

Все выше перечисленное требует организации многоплановой работы с педагогами по полноценному внедрению ФГТ в работу, в частности проведения курсов переподготовки воспитателей детских садов.

Китайская пословица гласит: "не дай вам бог жить в эпоху перемен". В России перемены - жизненная необходимость. Приказ № 655 издан. Содержание его нацеливает на изменения в деятельности ДОУ. Необходимость в переменах работы ДОУ есть, и связана она прежде всего с тем, что реализуемую комплексную программу "Развитие" нужно дополнить актуальным на данный момент содержанием по образовательным областям "труд" и "безопасность". Акцент на эти области в приказе очень своевременный.

Педагоги знакомы с проектной деятельностью, в коррекционных группах используют блочное планирование по лексическим темам, поэтому им несложно будет ориентироваться и в комплексно-целевом планировании, которое рекомендуют ФГТ. В практике работы с детьми многие воспитатели использовали интегрированные занятия, поэтому знание принципов и основных подходов к их организации поможет им использовать интегративный подход к работе по образовательным областям.

Система психолого-педагогического обследования детей на предмет достижения планируемых результатов освоения детьми прослеживается в программе "Развитие" по всем видам деятельности, имеются рекомендации и материалы для проведения диагностики в каждой возрастной группе. Изданы две книги "Педагогическая диагностика по программе "Развитие"" для младших и старших дошкольников. Диагностика критериальная имеет комментарии по определению высокого, среднего и низкого уровня. Мониторинг проводится в течение восьми лет работы по программе, и педагоги успешно используют промежуточные результаты, постоянно корректируют на их основе образовательный процесс, данная система мониторинга полностью соответствует ФГТ.

Хотелось бы, чтобы разработанная программа не стала еще одним подготовленным документом, а была востребована педагогами и приносила результаты в работе с детьми, стала общей программой деятельности не только администрации, но и педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Разработка проблемного задания по дисциплине «Технология швейных изделий», способствующей формированию интеллектуальных умений
В связи с не высокими интеллектуальными имениями, которыми обладают учащиеся необходимо разработать и внедрить в обучение проблемные вопросы и задания. Проблемные вопросы при изучении дисциплины «Технология швейного дела» 1. В виде сборочных схем представьте сравнительную характеристику методов обр ...

Понятие и сущность процесса обучения, его задачи
Сущность процесса обучения - это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, - организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; - овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование нау ...

Метод варьирования текстовых задач как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов
Особую актуальность в настоящее время имеет развивающая парадигма образования. На первый план выдвигаются личностные достижения ученика, а знания рассматриваются как средство развития. Процесс обучения должен способствовать формированию осознанных и прочных знаний учащихся, которые, в свою очередь, ...

Категории