ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования

Теория образования » Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством дидактической игры » ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования

Страница 4

После выхода требований педагоги находятся в растерянности: должны ли все дошкольные учреждения работать теперь по единой примерной общеобразовательной программе, разработанной в соответствии с требованиями, или имеют право работать по комплексной программе, взяв ее за основу образовательной программы дошкольного учреждения, приведя в соответствие с ФГТ, учитывая региональной компонент.

Для реализации федеральных государственных требований, внедрения новшеств необходима смена педагогического мышления и сознания, что является наиболее сложным на сегодняшний день.

На наш взгляд, это достаточно сложный и длительный процесс, так как большинство воспитателей ДОУ - педагоги предпенсионного и пенсионного возраста, которым необходима помощь методических служб. Как правило, в муниципалитетах такие службы отсутствуют.

Выпускники вузов не всегда готовы работать по новой личностно ориентированной образовательной модели.

Педагогам дошкольных учреждений необходима серьезная помощь, направленная на радикальное изменение характера подготовки и переподготовки, повышение квалификации педагогических кадров, перестройку работы методических служб и системы управления.

На федеральном уровне необходимо организовать систему переподготовки специалистов системы управления ДОУ.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере, но для того чтобы эти изменения были в лучшую сторону, необходим план поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ. С момента введения в действие последних "Требований к содержанию и методам воспитания и обучения" прошло 16 лет. Изменился государственный заказ на портрет выпускника дошкольного учреждения, социальные условия, кроме того, усиливается общемировая тенденция к стандартизации образования. однако принятие данного документа вызывает на практике ряд вопросов.

Согласно требованиям основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе "Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования". Основной программой, используемой в большинстве ДОУ, является "Программа воспитания и обучения в детском саду". На сегодняшний день, в связи с изменением процедуры экспертизы программ дошкольного образования на соответствие федеральным государственным требованиям, она, как и все существующие программы, не имеет грифа Министерства образования и науки РФ. Таким образом, учреждению очень сложно определиться с выбором образовательных программ, методических пособий, технологий, составляющих инвариантную часть программы.

В требованиях зафиксировано осуществление образовательной деятельности в процессе совместной деятельности взрослого и детей и свободной самостоятельной деятельности самих детей. Специально организованные занятия, в общепринятом смысле, возможны только при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет. Положителен факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, так как в настоящее время на первом месте по времени и по значимости стоит занятие. В детском саду, к сожалению, имеет место предметность, вносимая учителями-предметниками, которые принимаются на должность воспитателя в связи с нехваткой педагогов дошкольного образования. В результате мы имеем урок, облегченный его вариант, с использованием игровой ситуации, но все-таки урок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

История овладения грамотой
У казахов испокон веку было много желающих овладеть грамотой. Первоначально это шло через изучение арабского письма, посредством чтения религиозных книг, которые издавались на основе арабской графики. « .Казахские дети обучались у мулл по старой, укоренившейся методике, суть ее выражается в следующ ...

Результаты исследования и их интерпретация
Рассмотрим полученные результаты исследования. Начнем с вопроса о том, какие качества воспитателя считают наиболее важными старшие дошкольники. Проанализировав сочинение, можно сделать вывод о том, что дети подчеркивают в своих воспитателях "доброту", "вежливость", "ум" ...

Характеристика программно- методического обеспечения ДОУ по эстетическому воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с народной игрушкой
В настоящее время разработано достаточно большое количество программ, реализующих или имеющих в своей основе направление эстетического воспитания детей. В некоторых программах идея эстетического воспитания осуществляется через ознакомление детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. П ...

Категории