ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования

Теория образования » Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством дидактической игры » ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования

Страница 4

После выхода требований педагоги находятся в растерянности: должны ли все дошкольные учреждения работать теперь по единой примерной общеобразовательной программе, разработанной в соответствии с требованиями, или имеют право работать по комплексной программе, взяв ее за основу образовательной программы дошкольного учреждения, приведя в соответствие с ФГТ, учитывая региональной компонент.

Для реализации федеральных государственных требований, внедрения новшеств необходима смена педагогического мышления и сознания, что является наиболее сложным на сегодняшний день.

На наш взгляд, это достаточно сложный и длительный процесс, так как большинство воспитателей ДОУ - педагоги предпенсионного и пенсионного возраста, которым необходима помощь методических служб. Как правило, в муниципалитетах такие службы отсутствуют.

Выпускники вузов не всегда готовы работать по новой личностно ориентированной образовательной модели.

Педагогам дошкольных учреждений необходима серьезная помощь, направленная на радикальное изменение характера подготовки и переподготовки, повышение квалификации педагогических кадров, перестройку работы методических служб и системы управления.

На федеральном уровне необходимо организовать систему переподготовки специалистов системы управления ДОУ.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере, но для того чтобы эти изменения были в лучшую сторону, необходим план поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ. С момента введения в действие последних "Требований к содержанию и методам воспитания и обучения" прошло 16 лет. Изменился государственный заказ на портрет выпускника дошкольного учреждения, социальные условия, кроме того, усиливается общемировая тенденция к стандартизации образования. однако принятие данного документа вызывает на практике ряд вопросов.

Согласно требованиям основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе "Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования". Основной программой, используемой в большинстве ДОУ, является "Программа воспитания и обучения в детском саду". На сегодняшний день, в связи с изменением процедуры экспертизы программ дошкольного образования на соответствие федеральным государственным требованиям, она, как и все существующие программы, не имеет грифа Министерства образования и науки РФ. Таким образом, учреждению очень сложно определиться с выбором образовательных программ, методических пособий, технологий, составляющих инвариантную часть программы.

В требованиях зафиксировано осуществление образовательной деятельности в процессе совместной деятельности взрослого и детей и свободной самостоятельной деятельности самих детей. Специально организованные занятия, в общепринятом смысле, возможны только при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет. Положителен факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, так как в настоящее время на первом месте по времени и по значимости стоит занятие. В детском саду, к сожалению, имеет место предметность, вносимая учителями-предметниками, которые принимаются на должность воспитателя в связи с нехваткой педагогов дошкольного образования. В результате мы имеем урок, облегченный его вариант, с использованием игровой ситуации, но все-таки урок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Структура курса в учебной литературе различных авторов
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: · федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; · примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного ...

Литературные игры на уроке в средних классах
Чем раньше учитель задастся целью найти для школьников их место в литературном произведении, научит активно отзываться на развитие сюжета, тем больше надежды на то, что воспитание читателя состоится. В том возрасте, когда учитель литературы начинает работать с детьми (5-е классы), им близка и понят ...

Особенности детей юношеского возраста
Границы юношеского возраста примерно совпадают с обучением детей в 10-11 классах 16-17 лет, но фактическое вступление подростковый возраст может не совпадать с переходом в 10 класс и происходить на год раньше или позже. Успех учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их ...

Категории