ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования

Теория образования » Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством дидактической игры » ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования

Страница 3

Педагогический процесс должен строиться на системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Мониторинг должен обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Мониторинг должен включать психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста, задачей которого является получение возможно более полной информации об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации для воспитателей, психологов, родителей для подготовки детей к школьному обучению и выбора оптимальных форм дальнейшего обучения на этапе начального общего образования.

Главное же, что необходимо изменить, так это наполнить педагогический процесс жизнью. А жизнью для детей дошкольного возраста является игра! Ребенок дошкольного возраста должен играть до 8 часов в день, для того чтобы игра стала действительно основной формой организации жизни детей, необходимо обеспечить игровое пространство с игровым материалом и время, свободное от каких-либо запланированных занятий. Это уже относится к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, требования к которым должны быть в скором времени утверждены.

ФГТ являются необходимыми и своевременными. В условиях разнообразия комплексных программ, в которых даже некоторые направления воспитания были упущены (например, трудовое воспитание), не говоря об объеме содержания каждого направления, они просто необходимы, прежде всего для обеспечения преемственности с начальным общим образованием.

Уже давно назрела необходимость изменить в детских садах организацию образовательного процесса. Не секрет, что даже двухлетних детей некоторые воспитатели пытаются посадить на занятиях за столы и при этом требуют от них "примерного" поведения. Безусловно, развитие ребенка должно идти в игровой деятельности, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Но как перестроить мышление педагогов, кто поможет перестроить образовательный процесс и научит новым формам работы?

К сожалению, учебно-дисциплинарная модель дошкольного образования еще имеет место в дошкольных учреждениях, хотя в настоящее время наметился перелом в сознании педагогов ДОУ и постепенный переход на личностно ориентированную модель общения педагога с детьми.

Сейчас необходимо отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса - отказ от специально организованной деятельности. Ведущими видами детской деятельности должны стать: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие. Образовательную программу необходимо реализовывать в игровой деятельности, в понятие "занятия" следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.

Однако отказ от занятий, использование принципиально других форм, методов и приемов для решения образовательных задач на первом этапе будет наиболее сложным для педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Методы воспитания нравственного характера, используемые в программе "Step by step"
Программа "Step by Step" для начальной школы формирует и развивает характер детей с тем, чтобы они могли: с полной самоотдачей участвовать в жизни школы и сообщества; быть организованными и полагаться на себя; работать в сотрудничестве с другими детьми; в письменной или устной форме форму ...

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста
Цель: Формирование ценностного отношения к собственному здоровью, совершенствование двигательных навыков и физических качеств ребенка, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях, через знакомство с доступными способами его укрепления, создание эмоционально-благоприятной (по ...

Сущность, содержание и понятийный аппарат педагогической герменевтики
Герменевтика как общенаучная теория и практика понимания и истолкования действительности и знаний о ней, воплощённых в текстах, выдвинула целый ряд весьма привлекательных для педагогики идей, основанных на признании духовной, трансцендентной сущности человека, не познаваемой при помощи обычных трад ...

Категории