ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования

Теория образования » Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством дидактической игры » ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования

Страница 2

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам и прежде всего принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, которые, в свою очередь, должны основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, а также предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Внешне это принципиально новое заключается в том, что занятия в привычном для всех виде могут появиться только в подготовительной группе. И именно это новое становится сегодня камнем преткновения.

Если говорить о том, как понимается вариативность дошкольного образования сегодня, то однозначного ответа нет. А понимать ее надо однозначно. понятие "вариативность" не всегда применяется правильно. то, что в последнее время подразумевается под этим понятием относительно программ дошкольного образования (комплексных и парциальных), правильнее было бы называть плюрализмом.

альтернативные по своей сути программы (относящиеся к разным образовательным моделям: либо к учебно-дисциплинарной, либо к личностно ориентированной) относят к вариативным. аналогично в число вариативных развивающих программ начального образования попадали традиционные программы, строящиеся на совершенно других концептуальных основах. в последнее время программы, строящиеся на учебно-дисциплинарной модели, пытаются замаскироваться под личностно ориентированные, особенно с появлением ФГТ.

Вариативными могут, а точнее, должны являться сегодня все те программы, которые соответствуют личностно-ориентированной развивающей модели и отвечают ФГТ. так, на наш взгляд, должна пониматься вариативность дошкольного образования в современных условиях.

Готовы ли работать в новых условиях педагоги? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Безусловно, есть педагоги, которые уже давно работают по программам развивающего дошкольного образования. Для них особых сложностей не будет. Другая часть, скорее всего большая, к работе в новых условиях не готова. Это можно объяснить, во-первых, тем, что в вузах до последнего времени педагогические кадры для дошкольного образования готовили к работе по традиционной учебно-дисциплинарной модели. И подготовленных по-новому специалистов еще придется подождать. А во-вторых, для того, чтобы перейти к освоению внедрения новшеств, необходима смена педагогического мышления, что является наиболее трудной составляющей данного процесса.

Педагогам дошкольного образования необходима очень серьезная помощь, выраженная в создании разнообразных условий для полноценной реализации ФГТ. Это относится и к радикальному изменению характера подготовки, переподготовки и повышению квалификации педагогических кадров, и к финансированию дошкольного образования в целом, и к перестройке системы управления, и ко многому другому.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Разработка сводно-тематического плана подготовки специалиста
Сводно-тематический план должен включать в себя тематику специальных дисциплин («Спецтехнология», «Производственное обучение» и т.д.), регламентировать последовательность изучения тем и количество, отводимого на их изучение времени, по семестровое членение учебных курсов, отражать формы обучения (у ...

Приемы, способствующие формированию нравственных ценностей при знакомстве с произведениями В.А. Осеевой во внеклассной работе
Как было отмечено в параграфе 1.2., работа с произведениями В.Осеевой в начальной школе может быть эффективным средством формирования нравственных ценностей. Большими возможностями для использования произведений В. Осеевой с целью формирования у младших школьников нравственных ценностей обладает вн ...

Разработка электронного образовательного ресурса
имя прилагательное образовательный ресурс Целью формирующего этапа эксперимента являлась разработка педагогических условий формирования понятия «имя прилагательное» у учеников 3-их классов и опыта организации деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов. На формирующем этапе иссл ...

Категории