Порядок сдачи зачетов и экзаменов

Страница 3

Правило 3. Мыслите логически

Мы уже определились, что вовсе необязательно заучивать все лекции, как стихотворение, главное понять их «соль». Это проще всего сделать, логически осмыслив изучаемый материал. И для этого, как говорится, все средства хороши: представляйте картину визуально (как два маленьких атома «встретились» на безлюдной улице и решили «жить вместе», объединившись в молекулу), рисуйте схемы и таблицы, попросите друга прочитать лекцию и объяснить вам «своими словами». Главное, чтобы вы хорошо уяснили процесс и могли легко о нем рассказать, просто опираясь на логику и ваше понимание того, как это устроено, как все происходит. Ведь психологами давно доказано, что запоминание, основанное на логическом осмыслении информации в 4 раза эффективнее механической зубрежки. Для закрепления логического осмысления материала попробуйте выстроить обратную цепочку. Например, охарактеризуйте сначала функции отдельно взятого банка, затем Центрального банка РФ и только потом всю банковскую систему России.

Правило 4. Выучите определения

Многие студенты недооценивают значение определений. На самом деле, определения (у «технарей» – еще и формулы), действительно должны «отлетать от зубов», как этого обычно и требуют преподаватели.

Во-первых, в грамотно составленном определении, как правило, содержится ответ на целый вопрос билета, а то и не один. Например, на вопрос «Понятие и признаки чего бы то ни было» в 99% случаев можно ответить, зная только одно определение, так как в длинных и «замудренных» определениях и содержатся все признаки:

Право – это система общеобязательных формально-определенных правил поведения в обществе. Признаки права: системность, обязательность, формальная определенность.

Раскрыть признаки и понятие более подробно Вы сможете благодаря сформировавшемуся общему представлению об изучаемом курсе.

Во-вторых, в любой учебной дисциплине определений, которые нужно знать и которыми нужно уметь пользоваться, не больше 30, то есть это всего лишь 30 предложений. Выучить их в среднем можно за 30 минут, но чтобы они не забылись к утру, повторите их через час после того, как выучили, а потом еще через 2-3 часа и обязательно перед тем, как идти на экзамен.

И, наконец, в-третьих, сколько раз Вам приходилось от сокрушенного вашими «знаниями» препода слышать: «Хоть определение экономики (философии, политологии, педагогики и т.д.) как науки мне дай и поставлю я тебе “тройку”»?

Правило 5. Не перегружайте себя

Это правило общеизвестно и очевидно: каждый час-два в подготовке нужно делать 5-10-минутные перерывы, следует встать размяться, подышать свежим воздухом, выйти в другую комнату и т.д. Это необходимо, чтобы внимание и память не работали тщетно, так как все психические процессы замедляются и притупляются при непрерывном обращении к ним свыше 60 минут. И, главное, если Вы чувствуете, что «больше не можете», глаза закрывается, а учебник падает из рук, то не стоит «насиловать» себя и пить литрами кофе. Вероятно, правильнее будет лечь спать, ведь на экзамен нужно идти со «свежей» головой.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Классификация педагогических технологий
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно соглас ...

Теоретические основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского языка
Педагогике сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских ученых. В работах К.А. Абульхановой-Славской, М.Н. Берулава, А.Л. Журавлёва, Б.Ф. Ломова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова рассматривалась психологическая сущность учебного сотрудничества. Изучалась продуктивность различны ...

Интеграция видов изодеятельности творчества дошкольников
Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к окружающей действительности, сопереживание при восприятии художественных образов. В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие кот ...

Категории