Порядок сдачи зачетов и экзаменов

Страница 1

Порядок сдачи экзаменов и зачетов определен Уставом ЮФУ.

Групповая сдача экзаменов и зачетов происходит в период зимней и летней экзаменационных сессий в установленные факультетом сроки по заранее составленному расписанию. Расписание должно быть вывешено на доске объявлений.

Студенты обязаны выполнять в установленные сроки все виды занятий, предусмотренные учебным планом и программами обучения.

Курсовой экзамен по всей дисциплине или ее части преследует цель оценить работу студента за курс (или семестр), полученные им теоретические знания, прочность их, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме, устанавливаемой советом факультета. При проведении экзамена и зачета могут быть использованы технические средства. Экзаменатору предоставляется право задавать студенту вопросы сверх билета, а также помимо теоретических вопросов дать задачи и примеры, связанные с курсом (в пределах учебной программы).

Во время экзаменов студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями. Успеваемость студентов определяется следующими оценками: 5 ("отлично"), 4 ("хорошо"), 3 ("удовлетворительно"), 2 ("неудовлетворительно"), 1 ("единица").

Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, усвоения учебного материала, практических и семинарских занятий, а также формой проверки прохождения педагогической и производственной практики.

Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения. По отдельным дисциплинам зачеты могут проводиться в виде контрольных работ на практических занятиях. Зачеты по семинарским занятиям проставляются на основе представления рефератов (докладов) или выступления студентов на семинарах. Одной из новейших форм педагогического процесса является рейтинговая система. Она расширяет мотивационную сторону обучения и повышает ответственность не только студентов, но и преподавателей в процессе обучения. Рейтинговая система позволяет отказаться от форм отчетности в их традиционном виде, т.к. в течение семестра студент за разные виды работ набирает определенное количество баллов, сумма которых соответственно соответствует оценкам "пять", "четыре", "три", "два", "единица". Эта форма способствует повышению индивидуальной педагогической работы со студентами.

Для студентов-заочников одним из видов обязательных учебных заданий является письменная контрольная работа. Студент, не выполнивший письменную контрольную работу по соответствующему предмету в установленные деканатом сроки, не допускается к сдаче экзамена по этому предмету. Зачет по письменной контрольной работе выставляется в экзаменационную карточку. Если учебным планом предусмотрены зачеты, то студенты допускаются к сдаче экзамена только после сдачи зачетов по соответствующим дисциплинам.

При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку и экзаменационную карточку (последняя для студентов-заочников). Положительные оценки заносятся во все экзаменационные документы, неудовлетворительные оценки в зачетную книжку не проставляются.

Экзаменационная карточка действительна только в период сессии, после окончания экзаменационной сессии подлежит возврату в деканат факультета.

Если студент-вечерник пропустил в течение семестра по неуважительной причине 25% и более занятий (часов) по одной или нескольким дисциплинам, то отработка занятий не проводится, а студент отчисляется из университета за нарушение учебной дисциплины.

Если причина неявки на экзамен неуважительная, то по учебной дисциплине выставляется неудовлетворительная оценка. Студентам, которые не смогли сдать часть зачетов и экзаменов в обще установленные сроки по уважительным причинам (болезнь, служебные, семейные обстоятельства и т.п.) документально подтвержденным соответствующим учреждением, декан факультета устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.

Студент-заочник имеет право сдавать экзамены и зачеты по любой дисциплине, изучаемой на соответствующем курсе, по мере их готовности, при условии выполнения им по этим дисциплинам контрольных и лабораторных работ и при соблюдении последовательности в изучении дисциплин.

Для студентов, получающих второе высшее образование, пере зачет учебных дисциплин, изученных при получении первого высшего образования, производится соответствующими кафедрами университета.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Основные дидактические теории
Ассоциативная теория обучения. Ее методологические основания были заложены Дж. Локком и Я. А. Коменским. Данная теория базируется на следующих принципах: - всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образцы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям; ...

Курс занятий кружка Музыка вокруг нас»
Нами был разработан курс занятий, имеющий своей целью познакомить учащихся с основами музыкального искусства. Задачи курса: 1. Познакомить учащихся с творчеством великих композиторов; углубить представления о музыкальных инструментах; ввести в мир музыкального театра; познакомить с основными жанрам ...

Возрастные особенности в использовании индивидуального подхода
При личностном подходе учет возрастных и индивидуальных особенностей приобретает новую направленность. Диагностируются потенциальные возможности , ближайшие перспективы. Известно, что максимально благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств – в младшем школьном возра ...

Категории