Содержание формы и методы формирования эстетических знаний и умений у младших школьников в процессе изучения технологии обработки природных материалов

Теория образования » Содержание, формы и методы формирования эстетических знаний и умений у учащихся I-IV классов в образовательной области "Технология" » Содержание формы и методы формирования эстетических знаний и умений у младших школьников в процессе изучения технологии обработки природных материалов

Страница 1

Трудовое обучение имеет большие возможности для воспитания развития личности ребенка. В процессе занятий на уроках труда у учащихся развиваются внимание, наблюдательность, пространственные представления, воображение сообразительность, фантазия, творчество.

Особое внимание необходимо уделить воспитанию у детей стремление к активности в трудовой деятельности, приобретению культуры труда, самостоятельности при пользовании графической грамотности. С этой целью учитель должен активно включать в процессе обучения инструкционные и технологические карты.

Использование этих карт и других видов изобразительной наглядности дает возможность экономить время для практической работы, позволяет работать самостоятельно наиболее подготовленным учащимся, соединяя работу с работой рук, а учитель имеет больше возможности оказать помощь слабым ученикам.

Курс «Трудовое обучение» имеет направленность на формирование у детей умения планировать свою деятельность и навыков самоконтроля. При изготовлении любого изделия ребенок учится планировать, устанавливать последовательность выполнения действий, порядков работы инструментами. Ученик действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его.

Это способствует формированию у учащихся умений планировать, выполнять действия «про себя», «во внутреннем плане», что, как подчеркивают психологи, является существенным в развитии личности школьника. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операций, что сказывается на качестве изделия школьника, позволяет ему познать радость труда.

Важным условием осуществления политехнического принципа обучения является органическая связь уроков трудового обучения со всеми предметами начальной школы. В свою очередь, трудовое обучение – составная часть системы начального образования, оно оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика.

Профессиональная ориентация в начальной школе осуществляется в процессе трудового обучения и направлена на воспитание любви и добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека, развитии интереса к профессиям родителей.

Организация выставок работ учащихся, конкурсов на лучшие изделия, участие в школьных ярмарках раскрывают для детей значимость их труда, формируют положительное отношение к труду.

В первой главе квалификационной работы были раскрыты теоретические основы формирования у учащихся эстетических знаний и умений, проведен анализ содержания обучения учащихся в образовательной области «Технология», что позволило нам сформировать особенности методики формирования у учащихся I–IV классов эстетических знаний и умений.

Применение данной методики рассмотрим на примере разработанных уроков. Разработанные уроки проводились в период прохождения педагогических практик в I–IV классах СОШ №3 г. Славянска-на-Кубани.

Образовательная: продолжить формирование понятий о природных материалах, сформировать понятия о инструментах, используемых при обработке природных материалов, научить ими пользоваться.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Показатели и критерии качества образования
Определение уровня подготовленности учащихся всегда относилось к разряду обязательных результатов образовательного процесса, а показателем подготовленности до недавнего времени служила отметка, выставляемая учащемуся на итоговой аттестации учителем или группой учителей. В идеале должен определяться ...

Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, ...

Проблемы успешности обучения
Практикой школы уже давно доказано, что каждый школьник, не имеющий каких-либо органических дефектов может усвоить знания в объеме школьной программы, однако не во всех случаях удается достигнуть необходимого уровня усвоения и отдельные учащиеся с трудом усваивают учебный материал. Проблема успевае ...

Категории