Содержание формы и методы формирования эстетических знаний и умений у младших школьников в процессе изучения технологии обработки природных материалов

Теория образования » Содержание, формы и методы формирования эстетических знаний и умений у учащихся I-IV классов в образовательной области "Технология" » Содержание формы и методы формирования эстетических знаний и умений у младших школьников в процессе изучения технологии обработки природных материалов

Страница 2

Воспитательная: формировать творческое начало личности, воспитать бережное отношение к природе, к предметам труда, активность, аккуратность, эстетический взгляд (культуру речи, труда, поведения).

Развивающая: Развить логическое, творческое мышление, внимание, сенсорные навыки, волевые и эмоциональные качества.

Межпредметные связи: с математикой, рисованием, природоведением.

Вид занятия: теория + практика.

Оборудование и материалы: природные материалы, инструменты.

Дидактическое обеспечение: плакаты, рисунки, природные материалы, инструменты, (лобзик с набором пилок, ножницы, перочинный нож, молоток, ножовка, шило, плоскогубцы, сверла, кисточки для клея и лака).

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Установление тишины.

2. Приветствие.

3. Проверка присутствующих.

II. Вводный инструктаж

1. Сообщение темы урока: «Природные материалы и инструменты, используемые для их обработки».

2. Сообщение цели урока: познакомиться с природными материалами и инструментами, необходимыми для их обработки.

3. Сообщение нового материала.

Сообщение нового материала:

Богата и разнообразна природа нашей Родины. Всюду, куда бы ни заехал любознательный человек с пристальным взглядом художника и искателя, он найдет множество для интересных поделок. Стоит только присмотреться к окружающей природе, и раскроются ее кладовые с неисчерпаемыми богатствами. Это желуди разных видов, еловые и сосновые шишки разных размеров, орехи, соцветия чертополоха, древесные грибы, семена многих растений. Все эти материалы могут подарить умельцу драгоценные минуты творчества, а зрителям незабываемую радость общения с прекрасным через созерцание творения художника.

Чтобы правильно использовать различные природные материалы в поделках, надо знать свойства этих материалов, их особенности в обработке и поведении уже в готовых поделках. Может оказаться, что интересный по форме материал в обработке очень труден, либо очень тверд, либо крошится и ломается. А бывает и так, что красивый и податливый в обработке материал может потом, в готовой поделке, деформироваться, измениться по цвету, и работа придет в полную негодность.

Во избежание этих неприятностей надо знать свойства и особенности используемых в поделке материалов.

Надо знать, что при помощи клея, лака, красителей можно улучшить или даже изменить в нужном направлении свойства и форму многих природных материалов. Важно также знать, когда и как собирать природные материалы, как их хранить до употребления в дело.

Собирать природные материалы, как правило, надо, когда они созрели, так как некоторые из них, будучи сорванными несозревшими, при высыхании сморщиваются и теряют свою привлекательность (кубышки желтых водяных лилий). Однако есть и такие материалы, которые надо заготавливать именно несозревшими, так как созревая, они разрушаются (соцветия чертополоха).

Лучшее время для сбора материала – лето и ранняя осень до снегопада.

Инструменты:

Инструмент, необходимый для работы, может быть заводского изготовления или самодельный. К инструменту заводского изготовления относится: лобзик с набором пилок, ножницы, перочинный нож, пинцет, молоток, ножовка, шило, плоскогубцы, кусачки, кисточки для клея и лака. Ручные ювелирные тисочки с набором сверл диаметром от 1 до 4 мм. Перочинный нож может быть маленьким, но обязательно с острым концом, необходимым для прорезания отверстий в твердой оболочке орехов и желудей. Лобзик – обычный, а пилки к нему надо иметь самые тонкие (№1 и №2) для работы по дереву и металлу. Ножовка должна быть маленькой и с мелким зубом. С успехом можно использовать маленькую ножовку по металлу. Шило необходимо длиной 4–5 см, не очень толстое, из прочного металла. Плоскогубцы, как и кусачки, должны быть легкие и маленькие.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Направления совершенствования управления качеством деятельности дошкольного учреждения
Рассмотрев понятие системы дошкольного образования, попробуем определить понятие его качества. Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника трактуется по-разному: Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме. Для родителей – это эффективное обучение детей, то есть ...

Почему эта проблема актуальна для дошкольного учреждения
Руководствуясь программой «Детство», которая предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, для ограниченного вхождения ребенка в современный мир не последнее место занимает художественн ...

Профессиональная деятельность и личность педагога
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание ...

Категории