Содержание формы и методы формирования эстетических знаний и умений у младших школьников в процессе изучения технологии обработки природных материалов

Теория образования » Содержание, формы и методы формирования эстетических знаний и умений у учащихся I-IV классов в образовательной области "Технология" » Содержание формы и методы формирования эстетических знаний и умений у младших школьников в процессе изучения технологии обработки природных материалов

Страница 2

Воспитательная: формировать творческое начало личности, воспитать бережное отношение к природе, к предметам труда, активность, аккуратность, эстетический взгляд (культуру речи, труда, поведения).

Развивающая: Развить логическое, творческое мышление, внимание, сенсорные навыки, волевые и эмоциональные качества.

Межпредметные связи: с математикой, рисованием, природоведением.

Вид занятия: теория + практика.

Оборудование и материалы: природные материалы, инструменты.

Дидактическое обеспечение: плакаты, рисунки, природные материалы, инструменты, (лобзик с набором пилок, ножницы, перочинный нож, молоток, ножовка, шило, плоскогубцы, сверла, кисточки для клея и лака).

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Установление тишины.

2. Приветствие.

3. Проверка присутствующих.

II. Вводный инструктаж

1. Сообщение темы урока: «Природные материалы и инструменты, используемые для их обработки».

2. Сообщение цели урока: познакомиться с природными материалами и инструментами, необходимыми для их обработки.

3. Сообщение нового материала.

Сообщение нового материала:

Богата и разнообразна природа нашей Родины. Всюду, куда бы ни заехал любознательный человек с пристальным взглядом художника и искателя, он найдет множество для интересных поделок. Стоит только присмотреться к окружающей природе, и раскроются ее кладовые с неисчерпаемыми богатствами. Это желуди разных видов, еловые и сосновые шишки разных размеров, орехи, соцветия чертополоха, древесные грибы, семена многих растений. Все эти материалы могут подарить умельцу драгоценные минуты творчества, а зрителям незабываемую радость общения с прекрасным через созерцание творения художника.

Чтобы правильно использовать различные природные материалы в поделках, надо знать свойства этих материалов, их особенности в обработке и поведении уже в готовых поделках. Может оказаться, что интересный по форме материал в обработке очень труден, либо очень тверд, либо крошится и ломается. А бывает и так, что красивый и податливый в обработке материал может потом, в готовой поделке, деформироваться, измениться по цвету, и работа придет в полную негодность.

Во избежание этих неприятностей надо знать свойства и особенности используемых в поделке материалов.

Надо знать, что при помощи клея, лака, красителей можно улучшить или даже изменить в нужном направлении свойства и форму многих природных материалов. Важно также знать, когда и как собирать природные материалы, как их хранить до употребления в дело.

Собирать природные материалы, как правило, надо, когда они созрели, так как некоторые из них, будучи сорванными несозревшими, при высыхании сморщиваются и теряют свою привлекательность (кубышки желтых водяных лилий). Однако есть и такие материалы, которые надо заготавливать именно несозревшими, так как созревая, они разрушаются (соцветия чертополоха).

Лучшее время для сбора материала – лето и ранняя осень до снегопада.

Инструменты:

Инструмент, необходимый для работы, может быть заводского изготовления или самодельный. К инструменту заводского изготовления относится: лобзик с набором пилок, ножницы, перочинный нож, пинцет, молоток, ножовка, шило, плоскогубцы, кусачки, кисточки для клея и лака. Ручные ювелирные тисочки с набором сверл диаметром от 1 до 4 мм. Перочинный нож может быть маленьким, но обязательно с острым концом, необходимым для прорезания отверстий в твердой оболочке орехов и желудей. Лобзик – обычный, а пилки к нему надо иметь самые тонкие (№1 и №2) для работы по дереву и металлу. Ножовка должна быть маленькой и с мелким зубом. С успехом можно использовать маленькую ножовку по металлу. Шило необходимо длиной 4–5 см, не очень толстое, из прочного металла. Плоскогубцы, как и кусачки, должны быть легкие и маленькие.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Задачи и функции средств обучения
Применение средств обучения коренным образом изменят структуру урока, помогает с большей пользой использовать каждую минуту учебного времени, максимально четко и доходчиво изложить сложный материал и обеспечить быстрое и прочное его усвоение, сократить время на передачу информации и контроль за ее ...

Значение изобразительной деятельности в развитии умственно отсталых детей
Среди разнообразных видов деятельности одно из ведущих мест занимает рисование. Особая задача всех видов рисования - коррекция недостатков развития детей с недоразвитием интеллекта. На уроках рисования у учащихся систематически развивается правильное восприятие формы, величины, цвета и положения в ...

Понятие и сущность общего образования
Сущность общего образования — развитие общих способностей личности, т.е. универсальных способов деятельности, генеральной человеческой способности — трудоспособности, а также способности к постоянному совершенствованию. Общее образование является базой любой последующей или сопровождающей его специ ...

Категории