Во многих материалах трудно сделать отверстие шилом, поэтому необходимо иметь сверло.
Необходимые для работы тонкие сверла обычно имеются в хозяйственных и инструментальных магазинах, но их можно изготовить в школьных мастерских из стальной проволоки.
Прежде чем начинать работать над созданием первых поделок и природных материалов, необходимо четко усвоить правила ТБ и применять их при работе.
Актуализация нового материала:
Проходит в форме фронтального опроса.
Вопросы:
1. Какие вы знаете природные материалы?
2. С помощью сего можно улучшить или изменить свойства и форму природного материала?
3. Какое время года считается лучшим для сбора материала?
4. Назовите инструменты, применяемые при работе с природными материалами.
III. Текущий инструктаж.
1. Инструктаж по ТБ при работе с колющими и режущими предметами.
2. Ознакомление с инструментами, необходимых для работы с природными материалами.
IV.Заключительный инструктаж.
1. Сообщение и обоснование оценок (анализ допущенных ошибок).
2. Домашнее задание: заготовить соломку для аппликации.
3. Уборка помещения.
Образовательная область «Технология» входит в основное обязательное базовое ядро общего образования. Она существенно влияет на сохранение и возрождение лучших традиций народной культуры, промыслов, мастерства, способствует дальнейшему экономическому и социальному прогрессу страны.
Мы считаем, что технологически образовать ученика – значит в интересах прежде всего его собственных, а также общества, государства сформировать у него жизненно важные общетрудовые умения и навыки, привить ему трудолюбие, потребность в овладении общей и технической культурой, способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.
Приобщение ребенка к искусству и труду в процессе обучения должно иметь одной из важных целей постижения законов мастерства, которое обеспечило эстетическое совершенство творений, понимание этих законов развивает эстетическое сознание личности, помогает ей более глубоко проникать в тайны строения художественных изделий, осознанно наслаждаться ими, и одновременно заставляет прилагать мерки этого мастерства к собственной деятельности, формируя потребность в мастерском, а, значит, эстетически плодородном выполнении того дела, которое становится профессией.
В процессе формирования эстетических умений и знаний возрождаются утраченные духовные ценности.
Эстетическое воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную среду детей, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы у детей с повышенной чувствительностью, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения детей.
Эстетическое развитие только тогда полноценно, когда учащийся ориентируется на подлинные духовные и эстетические ценности, созданные человечеством.
Статьи по теме:
Методы выявления и диагностики одаренности
Применительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований. В тех случаях, когда задача ставится шире и предполагает не только отбор, но и психологическую помощь одаренному ребенку, сфера диагностики существенно расширяется. Она может вк ...
Принципы создания программ по географии
В последние 50 лет значительно возрос интерес к принципам, на основании которых должны составляться, апробироваться и оцениваться учебные программы, и исследователями уже разработаны теоретические модели, в которых в наглядной форме представлены компоненты содержания программы и мероприятия по ее р ...
Нарушения чтения у младших школьников с умственной отсталостью
Большое количество умственно отсталых школьников имеют отклонения в процессе формирования навыков чтения. Основные проявления нарушений чтения у детей представлены в четырех формах: неусвоение букв, побуквенное чтение, искажение звуковой структуры слова, нарушение понимания прочитанного. Характер п ...