Новый статус современного учителя

Теория образования » Новый статус современного учителя

Страница 3

К месту для слушателей курсов окажутся востребованными знания когнитивной психологии, психологии управления по профилактике и разрешению межличностных конфликтов между учениками, созданию команд и организации их работы, теории мотивации, эффективному контролю.

Опыт работы на курсах повышения квалификации с учителями предметниками позволяет заметить, что помощь им в осознании не только встающих задач по новому преподавания своих учебных дисциплин, но и своей новой роли в учебном процессе – оказывать образовательные услуги, дает возможность, с одной стороны, основной массе педагогов, перестать комплексовать по поводу снижения своего социального статуса, а с другой – сориентироваться в направлениях своего профессионального самосовершенствования. Это дорогого стоит, так как пятилетний срок до следующих курсов заполнится целенаправленной работой педагогов над собой и своим профессиональным ростом. При этом статус руководителя познавательной деятельностью обучающихся нацеливает учителей на овладение знаниями когнитивной психологии. Ведь по данным анкет входного контроля обнаруживается нередко поверхностность представлений о сущность психических образований (знаний, умений, навыков, привычек, личностных качеств, компетентностей), формирование которых у обучающихся является основным содержанием их работы.

Или перед учителями встает задача развивать у обучающихся в процессе проектной деятельности исследовательский тип мышления. Но поставленный перед слушателями вопрос, что такое мышление, в 90 процентов случаев ставит их в тупик. Интеллектуальная деятельность, как вид деятельности, представляется очень смутно не только слушателям, но и части преподавателей курсов ПК, поэтому руководить ею конкретно, по существу могут лишь единицы. Понимание этих пробелов делает актуальным для преподавателей работающих на курсах ПК овладение основами познавательной сферы взрослого и ребенка через наращивание знаний когнитивной психологии.

Таким образом, процесс модернизации российской школы, исходя из ведущей роли в ней учителя, надо начинать с оказания помощи учителю в осознании им своего обновлённого статуса, новых профессиональных ролей и овладение алгоритмами управления познавательной деятельностью обучающихся в ходе взаимодействия с ними.

В содержании программ дополнительного профессионального образования для учителей-предметников актуальным будет включение тем «Когнитивные аспекты учебной деятельности обучающихся», «Психология управления качеством образования».

Исходя из новой образовательной формулы «компетенция – деятельность –компетентность» только системная, целенаправленная деятельность учителей российской школы, осознавших свою новую роль и ответственность за будущее страны позволит реализовать задачи НОИ «Наша новая школа» и ФГОСы второго поколения.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Запреты-обереги, приметы-суеверия, связанные с природой, с представлениями о духе-хозяине земли
1. Придя в тундру, лес, не забудь сделать подарок-угощение духу-хозяину местности. 2. Землю ножом трогать – хозяин земли заболеет. 3. Без надобности нельзя траву, куст рубить, ломать, щипать. 4. Когда река вскрывается, освобождается ото льда – плесни в воду молока, чтобы лето было хорошим. (Так же ...

Формы совместной работы образовательного учреждения и семьи
Школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания в микрорайоне. Для успешной координации воспитательного влияния она должна перестроить свою работу, отказаться от прежних, во многом формализованных форм работы с родителями и общественностью, стать на гуманистически ...

Практическое задание: занимательный материал к артикуляционным упражнениям
Сказка о Весёлом Язычке Жил – был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайся, что это за домик: В домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике, то открываются, то закрываются(рот закрыт, открыт). Непоседливый Язы ...

Категории