Мы считаем, что условиями умственного развития в процессе ознакомления с природой у детей дошкольного возраста являются:
1) непосредственный контакт с самой природой, пребывание в ней, его визуальное или практическое взаимодействие с живыми существами;
2) отношение к объектам и явлениям природы у дошкольника появляется только на основе эмоций — чувственные впечатления рождают личностные переживания, которые и преобразуются в отношение;
3) развитие познавательного интереса к природе, появление у ребенка эмоционального интереса к ней сопряжено с поиском специальных педагогических приемов (как отдельных, так и комплекса), вызывающих у него личностные переживания;
4) возможность наполнения типичных для дошкольного детства познавательных и практических видов деятельности экологическим содержанием и использования их как методов экологического воспитания, как методов, обеспечивающих развитие у детей интереса к природе;
5) состоятельность новых форм организации ознакомления детей с природой в повседневной жизни: циклов наблюдений, совместной деятельности воспитателя с детьми в уголке природы, разных типов экологических занятий;
6) эффективность использования нового типа календарей природы, позволяющих графически моделировать в единстве пространства и времени закономерно меняющиеся объекты природы;
Статьи по теме:
Особенности умственного развития у детей дошкольного возраста
Методологической основой выявления сущности образного мышления являются труды Мухиной В.С., Елесиной Г.Е., Мульдарова В.К., Брунера Н., Калмыковой З.И., Обуховой Л.Ф., Семенова И.Н., Марцинковской Т.Д., Поддъякова Н.Н. В дошкольном детстве ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообраз ...
Внеклассное мероприятие «Все работы хороши»
Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (технология изготовления изделий); прививать интерес к рабочим профессиям, труду. Оборудование: иллюстрации различных видов профессий, конверты с разрезанными картинками строительных сооружений, конверт с ...
Этапы жизни и творческой деятельности
Жизненный и творческий путь Ногмова можно разделить примерно на четыре этапа или периода. Первый' (1794—1815)— домашние занятия над изучением азбуки арабского языка и учеба в Эндерийском медресе в Дагестане, где он изучил арабский и персидский языки, служившие для него основой знаний восточной лит ...