История педагогической мысли и просвещения Казахстана

Страница 7

В начале XX в., в период проникновения в степной край новой волны социально-демократических идей, педагогическая мысль региона начинает развиваться более интенсивно. На общественную арену выходит новое поколение просветителей, которое достойно развивает материалистические взгляды своих предшественников, внося новые идеи и воззрения в область обучения и воспитания. В 60—70-е гг. крупные историко-педагогические, дидактические, методические проблемы развития разрабатывались в исследованиях Т. Тажибаева, Л.Сембаева, С. Кирабаева, А. Конратбаева, К. Бсржанова, Ш. Карибаева, Т. Акчулакова, Г. Уманова, А. Сейтешева, А.К. Кунантаевой (1980), К.Б. Жарикбаева (1982) и других.

На начало 1993/94 учебного года в республике насчитывалось 8311 общеобразовательных школ, в которых обучается более 3 млн. учащихся. Из года в год растет количество школ с различными профилями обучения (лицей, гимназия, колледж и др.). Итак, мы рассмотрели особенности воспитания в рамках Казахской культуры, ее традиции, привычки, быт, этнопсихологические особенности народа. Мы изучили, что такое народная педагогика в системе педагогических наук и проанализировали исторические этапы развития культуры и педагогической мысли Казахстана, а так же процесс интеграции с Российской культурой.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по теме:

Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством
Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящего за пределами системы образования, не могут оставить без изменения систему образования и воспитания подрастающего поколения. В 1989 году Государственным комитетом по народному образованию СССР – была утверждена новая «Концепция дошк ...

Профессиональная деятельность и личность педагога
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание ...

Анализ групповой коррекционно-профилактической работы
Тренинг в 6-А классе прошел успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Используемые упражнения, задания соответствовали им. 6-А класс состоит из 29 человек. Ребята увлеклись темой задания, контакт с ними было найти не очень трудно. Правила тренинговой группы предлагались мной на обсуждени ...

Категории