Зарождение и периодизация отечественной педагогики

Теория образования » История отечественной педагогики » Зарождение и периодизация отечественной педагогики

Страница 3

Несовершенство братских школ и потребность в высшем образовании обусловили попытку устроить школу высшего порядка. Такими школами стали Киево-Могилянская академия в Киеве (1620 год) и Славяно-греко-латинская академия в Москве (1682 год).

Следует отметить, что сущностью преобразования братской школы в Киеве в академию заключалась в превращении ее в коллегию по иезуитскому образцу при сохранении церковно-религиозного характера обучения: язык преподавания - латинский; 8 классов (низший, где обучали писать и читать, и 7 обычных - инфима, грамматика, синтаксис, поэзия, риторика, философия, богословие). В академию допускались дети всех сословий и иностранцы, исповедовавшие православие.

В Москве итогом серьезного спора между сторонниками традиционного начетничества и серьезного школьного обучения стало открытие по образцу киевской Славяно-греко-латинской академии, которая стала учебным заведением среднего и даже высшего звена. Цель академии - оберегать православную веру. Содержание обучения: языки, грамматика, риторика, поэзия, философия, богословие, церковное и гражданское право, арифметика, география, история. Методы обучения: диспуты, сочинения, разъяснения, проповеди, чтения и т.д.

В академию принимались люди всякого чина и возраста. Это была свободная бессословная школа. Учителя - русские, воспитанные в православной вере, греки, основательно испытывавшиеся в крепости православия.

Следует подчеркнуть, что московская академия, являясь оплотом православия в государстве, не внесла нового педагогического начала в русское педагогическое самосознание, а лишь развила и облекла в научную по тому времени форму уже давно действующее начало - первостепенную важность для судьбы одного человека и всего государства церковно-религиозного воспитания.

Важно понять, каковы были итоги церковного периода.

1. Педагогика этого периода была заимствованной. Основные педагогические идеи были взяты из церковно-религиозной литературы.

2. Воспитательный идеал был ветхозаветный, суровый, исключавший самостоятельность и свободу детской личности.

3. Образование было церковно-религиозным и заключалось в изучении церковно-богослужебных книг. Образование было одинаковым для всех и свободным, т.е. делом свободного договора между родителями учеников и учителями.

4. Не существовало специальной профессиональной подготовки учителей.

5. Образованию ставилась серьезная воспитательная задача - душеспа- сительность, стремление сделать людей лучше, научить их премудрости и страху Божьему.

6. Отсутствовало педагогическое сословие (учителей, которые занимались бы только учительством, еще не было).

7. Отсутствовала специальная педагогическая литература.

8. Появление хорошо организованных школ, общественных и государственных, с широким курсом, с особыми учителями, появление школьных уставов.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Внеклассная форма организации экологического образования младших школьников
Внеклассная работа является основной формой работы по формированию экологического мировоззрения учащихся, предполагает закрепление полученных знаний на уроках, расширение кругозора детей по изучаемой проблеме, формирует основы практической деятельности. По своему содержанию, форме организации, мето ...

Смысл действия деления
Действие деления рассматривается в начальной школе как действие, обратное умножению. Деление – это обратное умножению математическое действие: нахождение одного из сомножителей по произведению и другому сомножителю. С теоретико–множественной точки зрения смыслу деления соответствует операция разбие ...

Текст-рассуждение на тему "Почему птицам трудно зимой"
Чтобы птицам помочь надо знать: какие у нас птицы зимуют, чем кормятся. Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром унизан весь, Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. Кто там ловко и упорно Лазит о ...

Категории