Пути развития фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Теория образования » Особенности формирования фонематических представлений у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Пути развития фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Страница 3

- трудности в анализе нарушенных в произношении звуков при сформированной артикуляции:

- неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

- невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

2. Характер нарушенного звукопроизношения у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия. Несформированность фонематического восприятия выражается в:

- нечетком различении на слух фонем в собственной и чужой речи;

- неподготовленности к элементарным формам звукового анализа и синтеза;

- затруднениях при анализе звукового состава речи.

Кроме особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием наблюдается: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи.

3. Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а так же наличие элементарных навыков звукового анализа.

В ходе специальных коррекционных занятий закрепляется должное произношение и различение звуков в свободной речевой деятельности, формируется умение производить звуко-слоговой анализ слова, что помогает ребенку в дальнейшем избежать стойких ошибок при овладении письменной речью.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Виды средств контроля успеваемости студентов в различных странах
В настоящее время в мире используется множество шкал оценивания знаний. В некоторых шкалах принято использовать цифровые обозначения разрядов, причем допускаются дробные оценки, другие шкалы (например, американская) по традиции имеют дело с буквенными обозначениями. Американская шкала также имеет ч ...

Активизация словаря
Слово может быть усвоено активно и пассивно: активное усвоение предполагает употребление слова учеником в нужных ситуациях, пассивное – лишь понимание этого слова, без его употребления. Активизация словаря – это употребление новых слов, выражений, фразеологических единиц собственной, самостоятельно ...

Биография Джона Дьюи
Дьюи Джон - американский философ-идеалист, один из ведущих представителей прагматизма, автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам. Родился близ Берлингтона (шт. Вермонт) 20 октября 1859. В 1882 поступил в университет Джонса Хопкинса в Балтиморе. ...

Категории