- трудности в анализе нарушенных в произношении звуков при сформированной артикуляции:
- неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;
- невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.
2. Характер нарушенного звукопроизношения у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия. Несформированность фонематического восприятия выражается в:
- нечетком различении на слух фонем в собственной и чужой речи;
- неподготовленности к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
- затруднениях при анализе звукового состава речи.
Кроме особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием наблюдается: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи.
3. Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а так же наличие элементарных навыков звукового анализа.
В ходе специальных коррекционных занятий закрепляется должное произношение и различение звуков в свободной речевой деятельности, формируется умение производить звуко-слоговой анализ слова, что помогает ребенку в дальнейшем избежать стойких ошибок при овладении письменной речью.
Статьи по теме:
Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной
системы оценивания
В Беларусь введена в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — тол ...
Современные дискуссии о целях и содержании образования
«Цели образования всегда тесно связаны с целями жизни данного общества. Жизнь определяет образование, и обратно – образование воздействует на жизнь. Понять систему образования данного общества – значит понять строй его жизни». С.И.Гессен Особенность современного этапа развития состоит в том, что за ...
Характеристика нарушений звуковой культуры речи и
фонематического восприятия у дошкольников с фонетико – фонематическим
недоразвитием речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) — это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и сохранным интелл ...