Методика и ход проведения исследования

Страница 2

Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обстоятельствах, так и от случайного везения при завышенных.

Таблица 2

Результаты опроса

Класс

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

9 а

2

9%

6

28%

9

40,5%

4

18%

1

4,5%

9 б

1

4%

7

32,1%

8

34,4%

5

21,5%

2

8%

Всего

3

6%

13

28,6%

20

44%

9

19,8%

3

6%

После систематизирования и анализа полученных данных можно составить графическое изображение полученных в результате исследований показателей. (Рис. 2, 3)

Уровни мотивации

Рис. 2

Рис. 3

На графике наглядно представлены все пять уровней мотивации в зависимости от преобладания каждого из них в исследуемых классах. Надо сказать, что в этих классах неодинаковое количество учеников. Следовательно, процентная величина зависит ещё и от этого фактора. Однако, независимо от него, из графика (Рис. 3) видно, что во всех двух классах преобладает мотивация второго и третьего уровней. Мотивация же первого и пятого уровней также во всех классах оказалась на низком уровне.

Таблица 3

Результаты опроса

Класс

Познавательный

Мотив

Социальный

Мотив

9 а

9

40,5%

13

58,5%

9 б

8

33,6%

16

67,2%

Всего

17

37,4%

29

63,8%

Рис. 4

На графике (Рис. 4) четко видно, что у учащихся 9 классов преобладает социальный мотив.

В широком смысле социальный мотив проявляется в стремлении получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу, желании выполнить свой долг, в понимании необходимости учиться и в чувстве ответственности. Здесь велико значение мотивов осознания социальной необходимости, долженствования, также может быть отнесено желание хорошо подготовиться к избранной профессии.

В узком смысле - состоят в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет.

Эти мотивы связаны с широкой потребностью человека в общении, в стремлении получить удовлетворение от процесса общения, от налаживания отношений с другими людьми, от эмоционально окрашенных взаимодействий с ними.

Полученные данные позволяют сделать вывод о преобладании:

по типу - мотивации успеха;

по виду – социальный мотив;

по уровню - второго и третьего уровней.

Для коррекции полученных данных необходимо использовать в работе педагогу методы стимулирования для повышения познавательной активности, что способствует формированию мотивации учения, а школьному психологу – специальную программу по её формированию.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Способы формирования пространства урока
Здесь пойдёт речь о трёх способах динамичного и действенного включения школьников в чтение на уроке. Известно, как трудно сейчас сконцентрировать внимание ребёнка на тексте — и не только на уроке литературы. Обсуждение причин этой всеобщей беды мы оставим за границами настоящей лекции, обратившись ...

Характеристика детского сада
Детский сад был открыт 26 февраля 1962 года. С 25 ноября 1999 года на основании Постановления № 767 становится Муниципальным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида. В детском саду функционируют четыре изолированные группы. Имеющиеся условия не везде соответствуют современным т ...

Основные направления социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития - одна из актуальнейши ...

Категории