Обобщая результаты по методике «Современный учитель, какой он?», можно сделать следующие выводы: характеристика «образованный» и «коммуникабельный» являются основополагающими в представлении о личности современного педагога, как у учителей, так и у учащихся. Характеристики «внешний вид» и «креативный» имеют разные позиции предпочтения у исследуемых выборок. Такая особенность как «внешний вид» свойственна ученикам, а «креативный» - педагогам.
Сопоставив результаты по всем трем методикам, можно сделать следующие выводы. В представлениях и учителей, и учеников о качествах, присущих современному педагогу, присутствуют образованность, коммуникабельность, умение передавать знания. Для учителей также выступают важными креативность, владение современными технологиями, саморегуляция. С точки зрения учащихся, более важными качествами являются внешний вид педагога, способность понять ученика. Следовательно, в обобщенном виде можно говорить о том, что для представлений о желательных характеристиках современного педагога для учителей в первую очередь характерны профессионально значимые качества, а для учащихся – качества личности.
Статьи по теме:
Творческие способности
Как отмечают ряд авторов (Богоявленская Д.Б., Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. и др.) в психологической литературе нет однозначной трактовки творчества. Л.С. Выготский рассматривал творчество как создание нового. С.Л. Рубинштейн определял творчество как деятельность, создающую нечто новое, оригинальн ...
Влияние ДЦП на речевое развитие ребенка дошкольного возраста
«Речь – это высшая форма передачи информации с помощью акустических сигналов, письменных или пантомимических знаков. Ее социальная функция – обеспечение общения, а в интеллектуальном плане – это механизм абстрагирования и обобщения, создающий основу категориального мышления. Ни одна сколько-нибудь ...
Анализ содержания трудового обучения в программах общеобразовательных школ
Вступление России в рыночные отношения (конец 80-х – начало 90-х годов) повлекло за собой существенные изменения в экономической структуре общества, возрождение многоукладности в хозяйственной деятельности населения. Наряду с государственным и колхозно-кооперативными предприятиями, приходящими в уп ...