Обобщая результаты по методике «Современный учитель, какой он?», можно сделать следующие выводы: характеристика «образованный» и «коммуникабельный» являются основополагающими в представлении о личности современного педагога, как у учителей, так и у учащихся. Характеристики «внешний вид» и «креативный» имеют разные позиции предпочтения у исследуемых выборок. Такая особенность как «внешний вид» свойственна ученикам, а «креативный» - педагогам.
Сопоставив результаты по всем трем методикам, можно сделать следующие выводы. В представлениях и учителей, и учеников о качествах, присущих современному педагогу, присутствуют образованность, коммуникабельность, умение передавать знания. Для учителей также выступают важными креативность, владение современными технологиями, саморегуляция. С точки зрения учащихся, более важными качествами являются внешний вид педагога, способность понять ученика. Следовательно, в обобщенном виде можно говорить о том, что для представлений о желательных характеристиках современного педагога для учителей в первую очередь характерны профессионально значимые качества, а для учащихся – качества личности.
Статьи по теме:
Значение природного окружения для умственного развития дошкольников
С 90-х годов прошлого столетия идет интенсивное развитие системы непрерывного экологического образования. Особенно бурно оно развивается в начальном звене — дошкольном воспитании. В этот период появилась новая ветвь дошкольной педагогики — экологическое воспитание, занявшее место традиционной метод ...
Выявление начального уровня сформированности у учащихся
экспериментального класса нравственных ценностей
Экспериментальная работа проводилась на базе 2 «В» класса МОУ СОШ №54 г. Тулы. В эксперименте приняли участие 20 человек. У учащихся диагностировалась сформированность таких нравственных ценностей, как доброта, честность, внимательное и уважительное отношение к другим людям (в том числе и к старшим ...
Образовательные потребности личности в мотивационно-потребностной сфере
Мотивационно-потребностная сфера - это система определенных мотивов, ценностных ориентацией, обуславливающей его поведение в течении всей жизни. Мотивационная сфера является ведущей в структуру личности и во многом определяет отношение человека к труду и конкретному виду деятельности в частном. Поз ...