Особенности применения игрового метода на уроке физической культуры

Страница 1

На уроке физической культуры, особенно в младших классах школы игровой метод физического воспитания применяется главным образом в форме подвижных игр. Подвижные игры следует подбирать такие, которые воспитывают у учеников высокие морально-волевые качества и укрепляют здоровье, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных навыков и умений. Недопустимо в процессе игры унижать человеческое достоинство, допускать грубость. Таким образом, подвижные игры играют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры. Организованное проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила. В процессе игр у детей формируются понятие о нормах общественного поведения, а также воспитываются определенные культурные привычки. Однако игра приносит пользу только тогда, когда учитель хорошо ознакомлен с педагогическими задачами (воспитательным, оздоровительным и образовательными), которые решаются во время игры, с анатомо-физическими и психологическими особенностями учеников, с методикой проведения игр, заботится о создании и соблюдении соответствующих санитарных условий. Большинство подвижных игр имеет широкий возрастной диапазон: они доступные детям разных возрастных групп. Наибольшая близость той или другой игры определенному возрасту предопределяется степенью ее доступности. (Холодов Ж.К., 2003г.)

Важное условие успешности игровой деятельности - понимание содержания и правил игры. Объяснение их можно дополнить показом отдельных приемов и действий. Обучение детей целесообразно начинать с простых, некомандных игр, потом перейти к переходным и завершить сложными - командными. К более сложным играм следует переходить своевременно, пока ученики не утратили заинтересованности в изученных раньше. Это поможет закрепить привычки и умения. Для решения определенных задач, поставленных перед игрой, необходимо провести подготовку. Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их возрастные особенности, развитие и физическую подготовленность. (Ковалев В.Д., 1988г.)

При отборе игры необходимо придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к сложному. Для этого, чтобы определить степень сложности той или другой игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав (бег, прыжки, метание и т.п.). Отбор игры зависит и от места проведения. В большом зале или на площадке целесообразно проводить игры с большой подвижностью (с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей, с элементами спортивных игр и т.п.). При отборе игры следует помнить о наличии специального инвентаря. Если игроки стоят и ждут долго в очередях на необходимый инвентарь, они теряют интерес к игре, которая приводит к нарушению дисциплины. Таким образом, эффективность проведения игры зависит от адекватности решения таких организационных факторов:

умение доходчиво и интересно объяснить игру;

размещение игроков во время ее проведения;

определение ведущих;

распределение на команды;

определение помощников и судий;

руководства процессом игры;

дозирование нагрузки в игре;

окончание игры;

Перед объяснением учеников следует разместить в исходное положение, из которого они будут начинать игру. Объясняя, учитель сообщает название игры, ее цель и ход, рассказывает о роли каждого игрока, его место. При объяснении и проведении игры учитель может стоять в таком месте, из которого все игроки могли бы его хорошо видеть и слышать. Для лучшего усвоения игры рассказ можно сопровождать показом отдельных сложных движений. Особое внимание игроков надо свернуть на правила игры. Если эта игра проводится впервые, учитель проверяет, все ли игроки понимают ее правила. Существует несколько способов определения ведущего, а применяют их в зависимости от условий занятий, характера игры и количества игроков.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Педагогический процесс, как целостная система
Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором ...

Изучение уровня эстетического воспитания старших дошкольников
эстетический воспитание дошкольник программа Экспериментальная работа проводилась в МКДОУ №35 «Малышок» г. Шадринска Курганской области. В Эксперименте участвовало 15 детей в возрасте 5-6 лет, 6 педагогов, 10 родителей. В ходе проведения констатирующего эксперимента нами ставились следующие задачи: ...

Значение географического образования
Географическое образование можно рассматривать как образование, имеющее: абсолютную ценность, то есть ценность, присущую географии как предмету, развивающему мыслительные способности; относительную ценность, то есть ценность, обусловливаемую связью географии с другими предметами независимо от того, ...

Категории