Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития детского творчества

Теория образования » Развитие и формирование художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста » Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития детского творчества

Страница 2

Формирование на основе этого декоративного творчества умения создавать узор на любой форме, свободно выбирая сочетания цветов, композицию.

Задачи работы с детьми:

Средний возраст: выбирать элементы, их цвета, затем форму бумаги, композицию.

Старший дошкольный возраст: выбирать вид народного искусства, его элементы, сочетания цветов, композиций, создавать творческие композиции.

Такое творческое применение полученных знаний, умений и навыков по декоративному рисованию, аппликации, лепке, при создании предметных сюжетных композиций покажет насколько осознанно дети понимают принципы и закономерности в декоративном искусстве.

Пути решения поставленных задач:

Для каждой возрастной группы пишется перспективный годовой план, в котором определяются виды декоративно – прикладного искусства, последовательность их изучения и освоения с учетом возможностей нашего детского сада.

Формы работы с детьми:

Самой продуктивной формой работы являются занятия, где дети на основе конкретного вида создают узоры, аппликацию, лепят народную игрушку. Количество занятий по тому или иному виду деятельности, зависит от наличия предметов, их изображений, а также от поставленных задач. На каждом занятии ставятся конкретные и учебные задачи. Также мы определяем, как ребенок может проявить выбор, самостоятельность.

Например, на занятиях, посвященных дымковской игрушке, учили выбирать цвет элементов из определенной гамм для данной росписи. Даем задание нарисовать столько элементов, сколько необходимо для заполнения пространства листа. Таким образом, с первых занятий дети проявляют самостоятельность в выборе некоторых средств выразительности в пределах традиции росписи.

После каждого цикла занятий по одному виду искусства проводится итоговое занятие.

Периодически проводятся занятия творческого характера, на которых детям предлагается придумать узор для новых предметов и вещей. Например, нарисовать для куклы ткань на платье, украсить кокошники. Слепить и расписать определенной росписью сказочных персонажей – дети старшей группы из глины лепили по сказке «Три медведя», а дети подготовительной группы – по сказке «Волк и семеро козлят», раскрашивая их дымковской росписью.

На этих занятиях дети используют полученные знания о закономерностях декоративной деятельности, составляют новые элементы узора, выбирают цветовые сочетания в соответствии с образом, решают композиционные задачи.

Мы считаем что, чем старше дети, тем больше нужно давать творческих заданий с учетом интереса каждого ребенка.

Знакомство с тем или иным видом декоративно – прикладного искусства мы проводим и в форме выставок (одного предмета, двух – трех видов, а в конце года и всех видов для сравнения).

Проводим занятия и в форме экскурсии в самом детском саду. Например, рассматривание образцов гжельской росписи в оформлении интерьера на лестнице и коридорах здания.

В процессе обучения декоративному рисованию, аппликации, лепке используем разные методы и приемы.

К ним относятся:

1. Создание игровой ситуации в начале занятия и вовремя анализа детских работ, повышает интерес к занятиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Слепые люди
Для этих людей весь мир это светлые и темные пятна. 2-3 метра и окружающие предметы растворяются в тумане. Все что они делают, они делают вопреки своему диагнозу и своей судьбе. Слепых художников не бывает, слепого учителя обманут ученики, незрячий спортсмен никогда не сможет бороться. Однако эти л ...

Подбор учебно-производственных работ
Подбор учебно-производственных работ имеет цель перевода рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) в собственное содержание процесса обучения. Это определяет важность и сложность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом нео ...

Особенности детей юношеского возраста
Границы юношеского возраста примерно совпадают с обучением детей в 10-11 классах 16-17 лет, но фактическое вступление подростковый возраст может не совпадать с переходом в 10 класс и происходить на год раньше или позже. Успех учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их ...

Категории