Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития детского творчества

Теория образования » Развитие и формирование художественных и творческих способностей у детей дошкольного возраста » Народное декоративно – прикладное искусство, как основной вид развития детского творчества

Страница 3

2. Упражнения в начале занятия с детьми при изображении новых элементов.

3. Использование фланигеграфа, мини – панно – для составления композиции узора.

4. Использование художественного слова в создании образа в рисовании, лепке, аппликации.

5. Сочетание музыки и изобразительной деятельности.

6. Показ техники рисования и приемов кистевого письма народных мастеров.

7. Использование логоритмов, моделирования, дидактических и развивающих игр и упражнений.

Из предлагаемого, становится очевидным, что для развития детского художественного творчества детям необходимо получить разнообразие впечатления, об окружающей жизни, природе, познакомиться с произведениями искусства, приобрести определенные знания и умения с навыками, освоить способы деятельности.

Исходя из того, что каждый ребенок должен усваивать определенный объем знаний, навыков и умений в организованном порядке на занятиях и в самостоятельной свободной деятельности под руководством педагога.

На специально организованных занятиях с подгруппой детей в изостудии решаются задачи освоения технических и изобразительных навыков, осуществляется закрепление результатов знакомства с миром изобразительного искусства. Сокращение числа занятий рисованием компенсируется за счет организации обучения детей в процессе игры в группе с воспитателем, с одаренными детьми на кружке в изостудии и с отстающими в индивидуальных занятиях.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

1. Изложение учебного материала (в форме игры, беседы, экскурсии). Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.

2. Самостоятельная практическая работа детей, которая является основой в учебном процессе. Ее цель творчество. Создание художественных образов развивает у детей умение обобщать их, приводить к единству, целостности.

3. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы других людей.

Планируя занятия, мы выбираем для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая сложность и объемность, и специфику изостудии.

Так, изложение материала может проходить предварительно в группе с воспитателем, а затем продолжаться на занятиях в изостудии, или наоборот.

Например, тема «Цирк», чтобы нарисовать ее творчески, детям в группе много рассказывается о цирке, во время беседы дети делятся своими впечатлениями от похода в цирк, делают зарисовки – клоунов, животных с воспитателем, а затем на занятии дети, проявляя творчество, создают работы – лепят, рисуют и т.д.

Учитывая особенность темы занятия, могут проходить в изостудии, а могут и в музыкальном зале. Например, если занятие итоговое в виде развлечения.

При ознакомлении работы с детьми на занятиях по изобразительной деятельности важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Этапы жизни и творческой деятельности
Жизненный и творческий путь Ногмова можно разделить при­мерно на четыре этапа или периода. Первый' (1794—1815)— домашние занятия над изучением азбуки арабского языка и учеба в Эндерийском медресе в Дагестане, где он изучил арабский и персидский языки, служившие для него основой знаний восточной лит ...

Дословное цитирование заключается в кавычки
Если цитата начинается не с самого начала либо имеет пропуски цитируемого текста, то эти пропуски заполняются многоточием. Если цитата обрывается ранее конца цитируемого предложения, то она завершается многоточием; если цитируется предложение целиком, то перед закрытием кавычек «точка» не ставится. ...

Общая характеристика информационных технологий в образовании
Вопрос о роли современных информационных, а в последнее время и коммуникационных технологий в деле совершенствования и модернизации сложившейся образовательной системы остается актуальным на протяжении последних двух десятилетий. Однако наибольшую остроту он получил в ходе внедрения в практику учеб ...

Категории